Mitsubishi Pajero — Символ эпохи

Каталог моделей - Mitsubishi Pajero

mitsubishi pajero — символ эпохи

Создать удачный автомобиль — задача не из простых. Создать внедорожник, который завоюет сердца многих тысяч владельцев, еще более сложная. Выпустив в 1991 году второе поколение Pajero, компания Mitsubishi попала точно в цель

Mitsubishi Pajero В середине девяностых годов прошлого столетия этот автомобиль был в нашей стране одним из символов достатка и успеха

Существуют три типа кузова, с которыми выпускалась эта модель: трех - или пятидверный универсал и крайне редко встречающаяся открытая короткобазная версия с легко устанавливаемой мягкой крышей. Вместимость трехдверных модификаций ограничивается четырьмя пассажирами, а пятидверные в багажном отделении, как правило, имеют откидные сиденья по бортам, в результате чего машина становится семиместной. Кроме того, существуют три варианта комплектации: GL, GLX и «топовый» GLS. Последний внешне можно отличить по окрашенным «уголкам» бамперов и пластиковым накладкам- расширителям на крыльях. На пострестайлинговых экземплярах (с 1998 г. в.) крылья приобрели несколько футуристичный «дутый» профиль.

Все дело в приводе

Что касается стойкости кузовного железа к коррозии, то даже на автомобилях первых лет выпуска встретить ржавчину практически невозможно. Кузов закреплен на мощной раме, которая даже после весьма серьезных аварий сохраняет свою геометрию. Правда, нужно иметь в виду, что даже хороший внедорожник - это не танк, поэтому не рекомендуется «ходом» запрыгивать на бордюры и пролетать открытые канализационные люки. Если не помнить об этом, то можно нарваться на серьезный ремонт, связанный с демонтажом силового агрегата и установкой машины на кузовной стапель. Дело в том, что при сильном ударе деформируются не только элементы подвески, но и кронштейны рамы, к которым они крепятся.

Теперь о трансмиссии. Именно благодаря ей данная модель завоевала такую популярность. В Pajero совмещены классическая конструкция полного привода и схема типа full time. Данный агрегат несет название «Super Select» и практически не встречается у других автопроизводителей. В зависимости от дорожных условий вы можете выбирать один из четырех (!) режимов привода. Это может быть только задний мост, оба моста (например, для движения по скользкой дороге), оба моста с заблокированным межосевым дифференциалом, что существенно повышает проходимость в условиях бездорожья, а также позволяет тронуться на скользком подъеме, ну и понижающий ряд в раздаточной коробке. А для удобства водителя на щитке приборов есть схематичная картинка шасси, на которой показано, какой режим включен в данный момент.

Необходимо отметить, что в простейшей и наименее у нас распространенной комплектации GL применена самая что ни на есть классическая схема полного привода (part-time), так что при покупке посмотрите хотя бы на рукоятку управления раздаточной коробкой и сосчитайте число режимов - может быть, вас пытаются обмануть или сам продавец не в курсе, какими возможностями обладает конкретный экземпляр. В двух других комплектациях - GLX и GLS - всегда устанавливался «Super select».

Перед тем как ехать на диагностику в специализированный автосервис, попробуйте испытать самостоятельно все режимы трансмиссии. Удары и рывки при движении говорят о надвигающихся проблемах. Цепь в раздатке на машинах с пробегом около 200 тыс. км может потребовать замены, что достаточно сложно и недешево.

Кроме того, ее (то бишь раздатки) «начинка» служит значительно меньше, если владелец считал, что с заблокированным межосевым дифференциалом машина лучше справляется с дорожными неприятностями (для Super Select), а с рart-time - если включал передний мост на асфальте.

Pajero комплектовались механическими и автоматическими коробками передач. И те, и другие зарекомендовали себя как вполне надежные и долговечные агрегаты. И если на механической КП наблюдается затрудненное включение второй передачи, не пугайтесь, такова конструктивная особенность, зато если «автомат» долго «думает» или, хуже того, с рывками переключает передачи, то лучше с такой машиной не связываться.

Что касается сцепления, то его срок службы напрямую зависит от водителя, но самый короткий он в паре с 2,5-литровым турбодизелем.

Два плюс два

Для европейского рынка предлагалось всего два бензиновых мотора. Самый мощный - это 3,5-литровый V6. До 1998 года в каждой из его головок стояло по два распредвала, и мощность составляла 208 л. с. У него при пробеге около 100 тыс. км появляется неприятный стук, причина которого - износ оси в механизме изменения длины впускного коллектора. Устранение этого дефекта на фирменном сервисе обойдется примерно в $400, так что при покупке машины с пробегом, кратным ста тысячам, надо быть готовым к подобным затратам. В 1998 году этот мотор модернизировали, в результате чего распредвалов стало по одному на головку и мощность уменьшилась до 194 л. с., а дефект оси заслонок остался в прошлом. Несколько менее мощный 3,0-литровый V6 развивает всего 150 л. с. Тот же мотор с тридцатидвухклапанной головкой выдает уже 177 «лошадок». Аппетиты у этих силовых агрегатов таковы, что расход в городском цикле 95-го бензина 18 л на сотню далеко не предел.

Если же вам предлагают машину с бензиновым 2,4-литровым двигателем, то надо иметь в виду: такие модификации в Европу не поставлялись, и скорее всего это ближневосточная версия с системой охлаждения, настроенной только на плюсовую температуру, с маломощным стартером и прочими «радостями», делающими эксплуатацию данного экземпляра в российских условиях весьма проблематичной.

В гамме моторов есть еще два турбодизеля:

2,5-литровый мощностью 99 л. с. и объемом 2,8 л, развивающий 125 л. с. При прочих равных условиях предпочтительнее 2,8-литровый двигатель, поскольку меньший, особенно на пятидверных и соответственно более тяжелых версиях, не обеспечивает достойную разгонную динамику.

У всех моторов, кроме 2,8-литрового турбодизеля, в конструкции ГРМ применены ремни, обрыв которых для двигателя и кошелька владельца - просто катастрофа. Ресурс бензиновых силовых агрегатов довольно высок, и, по словам механиков, им встречались экземпляры с пробегом 400 тыс. км, двигатели которых были в неплохом состоянии. С дизелями же дела обстоят не так хорошо: во-первых, проблемы с турбиной могут «нарисоваться» при пробеге, не превышающем 100 тыс., а во-вторых, некачественная солярка - причина неисправностей топливной аппаратуры, которые приводят к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.

Если не жужжит

На модели применена передняя независимая подвеска, обеспечивающая хорошие ходовые качества. С регулярностью примерно раз в 50 тыс. км она требует замены шаровых опор, а сайлент-блоки рычагов служат вдвое, а то и втрое дольше. Кроме того, стоит уделять внимание чехлам ШРУСов. Если вам попалась машина с амортизаторами регулируемой жесткости, то будьте готовы к тому, что срок их службы невелик, а стоимость нового комплекта превысит $1400. Поэтому если при нажатии соответствующей кнопочки не слышно жужжания моторчиков подкачки, то дешевле и проще установить обычные амортизаторы.

Рулевое управление в любой комплектации оборудовано гидроусилителем. Не отличаются особой надежностью маятниковый рычаг и сошка, сигнализирующие о скорой кончине типичным стуком, а вот рулевые наконечники могут не напомнить о себе и до 100 тыс. км.

От «чиста пацанов»

До недавнего времени модель была очень популярна у не самой законопослушной части российского населения. Принадлежавшие им экземпляры, как правило, «уезжены вусмерть», ведь о регулярных ТО их хозяева, имея массу «более важных» проблем, чаще всего не задумывались. Кроме того, часто встречаются машины с криминальным прошлым, а иногда и настоящим. Поэтому нелишним будет знать, что VIN, выбитый на раме, имеет 17 знаков, а год выпуска зашифрован буквой на 10-й позиции, например P-1993, R-1994 и далее по латинскому алфавиту.

Кроме того, произведенные для Ближнего Востока машины на третьей позиции имеют букву «Y». А для рынка США (как, впрочем, и Испании) внедорожнику придумали даже другое имя - Montero.

В общем, Pajero - очень удачный внедорожник с отменной эргономикой, эффективными тормозами, великолепной проходимостью. Но этот автомобиль требователен к качественному и регулярному техобслуживанию. Да и стоимость любого более-менее серьезного ремонта гораздо более высокая в сравнении с легковыми автомобилями той же марки.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero — Символ эпохи
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi Chariot 1995

Автомобилем всё еще доволен, отвечает всем предъявляемым требованиям. Выявленные (приобретенные) в ходе эксплуатации недостатки: 1. ДВИГАЕЛЬ - утренний и после долгой стоянки запуск стал получаться только со второго раза. Думаю, пришло время пр...

Mitsubishi Chariot Grandis 2002

До этой машины был Лансер 1998 г.в 3 года.пробег за 3 года 340 000 км.Ремонт расходники и двигатель за...

Mitsubishi Diamante 1996

после продажи замечательного аппарата ВАЗ 21093 решил приобрести автомобиль побольше и посолидней. основной критерий был - вместительный седан/универсал, >150л.с., бензин, автомат/типтроник, НЕзадний пр...

Mitsubishi Diamante 1996

Машина была приобретена на автомобильном рынке на петухова, смысла диагностировать сей агрегат не было, ибо автомобиль старше 10 лет и даже не хотелось слышать ничего плохого, а как я думал п...

Город и Colt:

Mitsubishi Colt 2003 - отзыв владельца

News image

Автор: Сергей, Ростов-на-Дону Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2003 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 4G19 Марка кузова: Z25A Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: ...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

«Подвинься, бульдог!»

News image

Не так уж много существует в мире автомобилей, которые можно назвать культовыми. Их число легко пересчитать по пальцам. На первых по...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Не верь глазам своим

News image

В каждом из пяти последних поколений «Лансера» были модификации с трансмиссией 4WD. Однако нас полноприводным седаном японцы осчастливили впервые. Правда, столь по...

More in: Mitsubishi Lancer