Mitsubishi Pajero Sport: Спортивное ориентирование

Каталог моделей - Mitsubishi Pajero

mitsubishi pajero sport: спортивное ориентирование

Как у хорошего спортсмена нет лишнего жира, у «Паджеро Спорт» нет второстепенных опций, считает Андрей Сидоров.

СРЕДА ОБИТАНИЯ

Пристрастие к вседорожникам в нас не слепое чувство, а производное от опыта. Влететь в выбоину на городском асфальте или, если «повезет», пропустить между колесами люк, превышающий клиренс автомобиля, – да сплошь и рядом. Держат в напряжении и федеральные трассы, которые совсем не зря обросли шиномонтажками с услугой «правка дисков»... Потому-то вседорожник еще долго останется в России желанным, и чем он больше, тем лучше.

Одна из последних новинок как раз среди больших – «Мицубиси-Паджеро Спорт». Созданный на базе популярного пикапа L200 по классическим канонам «джипостроения» (прочная рама, неразрезной задний мост, понижающий ряд в раздатке, блокировки дифференциалов), он гораздо дешевле помпезного родственника «Паджеро 4», однако ничуть не уступает ему по вседорожным качествам. А то, что нет множества электронных помощников, ограничивающих, например, скорость на сложных спусках (система МЕВАС), или так называемого интеллектуального распределения крутящего момента (МАТС), – невелика потеря. С этими задачами опытный водитель справляется на уровне подсознания, а безусый новичок все равно «перехитрит» любую электронику. В чем убедился, одолев на «Спорте» около 1000 км по казахстанскому Семиречью. Три четверти из них – по каменистым горным дорогам и раскисшей грунтовке.

СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА

На первый взгляд, двигатель – 3,2-литровый дизель мощностью 163 л.с. с моментом 343 Н·м – для машины снаряженной массой за 2 т не избыточно силен. Однако сама по себе мощность на бездорожье далеко не главное. Куда важнее возможность ее реализовать. Вспомните трактор «Беларусь»: с одним ведущим мостом и 80-сильным мотором он без труда пройдет там, где любому серийному вседорожнику – могила. «Паджеро Спорт», конечно, не трактор, но его трансмиссия Super Select 4WD вполне приспособлена и к суровому бездорожью, и к асфальту. В арсенале – задний привод для сухого шоссе, полный – для мокрого или обледенелого, понижающая передача в раздатке – для тяжелого бездорожья, рыхлого грунта или песка, что особенно ценно при езде с прицепом. Плюс две блокировки – межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Злоупотреблять ими не стоит, иначе существенно ухудшается управляемость. Поэтому, выбравшись из гиблого места, дифференциалы нужно разблокировать.

Кроме того, в раздатке есть вискомуфта. Ее задача – передать некоторый момент переднему мосту, даже если одно из его колес повиснет в воздухе. Это не экстремальный режим, поэтому, если малой кровью из грязи не выбраться, лучше все же включить жесткую блокировку – вискомуфты недолюбливают длительное буксование, а с обеими блокировками по крайней мере три колеса из четырех будут получать свою долю момента. (Тем, кто и тогда сумеет увязнуть по самые зеркала, останется искать бульдозер. Отмечу, что межосевой дифференциал на «Паджеро Спорт» симметричный, то есть момент между осями делит поровну. Утверждения авторов иных статей и даже фирменных глянцевых буклетов о возможности делить момент в пропорции от 67:33 до 50:50, мягко говоря, не вполне корректны. Эта опция доступна старшему брату «Спорта» – «Паджеро 4».) Однако «Спорт» все же не боевая машина пехоты – его владелец вряд ли захочет «стойко переносить тяготы и лишения воинской службы». Но если на бездорожье при слишком активном пилотировании недолго набить шишки на неопытной голове, то на асфальте, даже умеренно разбитом, машина не обделит водителя комфортом. И, несмотря на умеренную энерговооруженность (60 л.с. на тонну полной массы), обладает очень неплохой динамикой.

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Подвеска плотная, а если принять во внимание ее внедорожные способности и энергоемкость, то извечный компромисс между управляемостью и мягкостью здесь получился взаимовыгодным. Передняя – независимая, на треугольных рычагах, задняя – неразрезной мост на пружинах и штангах. Интересно, что реактивных штанг нет – реактивный момент воспринимают толкающие штанги, у них по две точки крепления к мосту через крупные сайлент-блоки. Поперечная штанга расположена почти горизонтально, поэтому работа подвески не вызывает сколько-нибудь заметного раскачивания кузова.

Большой комфортный вседорожник с «правильной» трансмиссией – удачный компромисс между пикапом L200 и существенно более дорогим «Паджеро 4».

Отличная шумоизоляция не пропускает в салон характерный стрекот дизеля, хотя снаружи он слышен весьма отчетливо. А уж на скорости и вовсе не различишь, что за мотор у машины, – все звуки заглушает умеренный аэродинамический шум.

Несмотря на присущую дизелю экономичность, много выиграть на топливе не получится. Заявленный загородный расход 7,6 л/100 км достижим, похоже, только на идеальной дороге при скорости 80 км/ч. Как я ни пытался сэкономить, как ни караулил стрелку спидометра, уложиться в «десятку» на обычном шоссе не сумел. В городе же реальный эксплуатационный расход – около 12 л на сотню.

Интересно, что и бензиновая, и дизельная версии «Спорта» укомплектованы двумя аккумуляторами – пакет для холодного климата. Впрочем, бензиновую в Россию не везут.

Любой автомобиль может съехать с асфальта, в крайнем случае – вылететь. Но сможет ли он потом самостоятельно выбраться? Владельцу «Паджеро-Спорт» голосовать с веревкой на обочине, скорее всего, не придется.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Sport: Спортивное ориентирование
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi RVR 1998

Мужчины, приветствую всех! Меня зовут Кирилл, я из Екатеринбурга. Излагать буду подробно и эмоционально сдержанно. Начну издалека. Мой водительский стаж 14 ле...

Mitsubishi RVR 1998

Доброго всем здравия. Вот, спустя два года владения сим чудо аппаратом, решил-таки написать пару фраз. Приобрёл я его случайно, хотел избавиться от тойоты короллы (4ВД 1998г. была в аварии), и мн...

Mitsubishi Diamante 2001

Всё время читаю с большим удовольствием отзывы автовладельцев, решил и сам что нибуть подобное начеркать, так что сильно не ругайте, если что не так. Решил  я написать о машине, безусловно эпатажной, яр...

Отзыв про Mitsubishi Outlander 2007

Автор:   Юлия  (Украина Одесса) У нас наш любимый Outlender недавно - всего полтора года. Брали машину новую в салоне на Вильямса. Конечно, восторгу нашему не было предела, так как мечтали о не...

Город и Colt:

Mitsubishi Colt (с 2003 года)

News image

Среди представленных на российском рынке автомобилей В-класса Mitsubishi Colt выделяется не только броской внешностью, но и функциональностью. В особенностях эксплуатации мо...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

Эра вседозволенности

News image

Этот автомобиль уже не раз был у нас на кратковременных тестах. Пришла пора заняться им всерьез. На очередное ресурсное испытание на...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Mitsubishi Lancer IX

News image

Mitsubishi Lancer (Мицубиси Лансер) - пятиместный седан класса С. Девятое поколение модели Лансер. Выпускается с 2000 года. Mitsubishi Lancer - автомобиль, в ...

More in: Mitsubishi Lancer