Mitsubishi Pajero Sport: гордая порода

Каталог моделей - Mitsubishi Pajero

mitsubishi pajero sport: гордая порода

В суете городов и в потоке машин новый Mitsubishi Pajero Sport — как джедай в отпуске: не использует и половины своей силы. Узнать, на какие подвиги способен этот японский внедорожник, довелось Александру КАТАЕВУ в пробеге по Казахстану

Поворачиваю ключ зажигания. Турбодизель отзывается ворчанием (видно, ему снилась вкусная евросолярка). Перевожу трансмиссию в режим 2Н — привод только на заднюю ось. При этом рычаг «раздатки» понуро наклоняется к центральному тоннелю — дескать, монопривод это банально и неинтересно...

Высоко сижу, далеко гляжу. В боковых зеркалах отражается текучка столичного вечера, вырваться из которой та еще задача. Проехав с полкилометра, мой Mitsubishi Pajero Sport по пояс увязает в первой пробке, а в следующей — застревает уже намертво. Даром, что внедорожник. Экипировка для штурма сложных участков, увы, не спасает в вязком трафике современного мегаполиса.

То ли дело недавняя презентация новинки в Казахстане! Долины, отроги, каньоны — там в дело шел весь внедорожный инструментарий. Утром мы выехали из Алматы, а в обед рычаг трансмиссии уже стоял бравым солдатиком на позиции 4Н — ему словно хотелось подпрыгнуть и глянуть в окно на хребты Алатау...

Зри в корень

Безмолвное предгорье. Мобильники давно потеряли сигнал, а вокруг на километры (два, три, тридцать?) — ни души. Встретили только старика-чабана, которому наш Mitsubishi наверняка показался пижонским. Нарочито «цивильные» скругленные формы, хром, литые диски. В общем, рази тельно отличается от УАЗов, к которым здесь привыкли.

Несмотря на «приглаженный» кузов, Pajero Sport второго поколения, созданный на базе нынешнего пикапа L200, серьезности не утратил. Рама, пружинная подвеска (впереди независимая, сзади неразрезной мост), завидная геометрическая проходимость. Главное новшество: полный привод Super Select 4WD — более совершенный и универсальный, чем на предыдущей машине.

Теперь в трансмиссии предусмотрен режим 4Н для уверенной езды по обычным дорогам — по осям момент распределяется симметричным межосевым дифференциалом. По-прежнему осталось жесткое подключение передка (4HLc), вдобавок можно задействовать понижающий ряд (4LLc). Есть и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, сильное средство при диагональном вывешивании. Как и раньше, подключать полный привод разрешено на скорости до 100 км/ч.

К перечисленному прибавьте мощную защиту мотора и бака. Казахский чабан, недооценивший Pajero Sport из-за внешности, ошибся. Этот нарядный автомобиль — адепт, посвященный японцами в тайны офф-роуда.

Упаковка

Комплектации предлагаются фиксированные. Базовая — Invite: литые 16-дюймовые диски, кондиционер, подогрев передних сидений, борткомпьютер, аудио система с функцией MP3, фронтальные подушки безопасности.

У доставшейся нам топ-версии Instyle — 17-дюймовые диски, кожаная обивка салона, электроприводы водительского кресла, климат и круиз-контроль, люк в крыше. Плюс улучшенная отделка пластиковых панелей. Адепт, но не аскет! К тому же собран интерьер качественно: как ни содрогался кузов на ухабах Казахстана, пластик все переносил молча.

Sport? Намеком служит разве что тревожно-красная подсветка приборов. А в целом рабочее место по-хорошему бесхитростно — все просто и понятно. Главное, подобрать посадку, ведь подушка кресла по-японски коротковата, а вылет рулевой колонки неизменен.

Зато есть регулировки заднего двухсекционного сиденья. Салон длинный, но в ширину и высоту — без избытка. Рослым пассажирам на втором ряду удобнее разместиться вдвоем, сдвинув сиденье по максимуму назад и откинув спинку. А в багажнике все равно остается уйма места.

По полной программе

Турбодизель объемом 3,2 л (163 л. с.) — пока единственный мотор Pajero Sport, доступный в России. Его сопрягают с пятиступенчатой МКП или адаптивным четырехдиапазонным автоматом, как в нашем случае. По каменистому перевалу шли ощупью в облаке-тумане. Моментный дизель тащил двухтонную тушу с усердием бурлака, АКП здорово облегчала задачу, а инертность в реакциях силового агрегата была даже кстати. Понуканий вручную коробка не требует (хотя возможность есть): например, умеет сама переходить вниз при движении под уклон. Слегка напрягли только поползновения стрелки указателя уровня топлива. Чутье подсказывало: в горах поиск АЗС с качественной соляркой может затянуться.

Руль «длинный» — четыре оборота с четвертинкой — позволяет поворачивать колеса на малые углы и целиться между камнями с точностью до сантиметров. Но когда на размытых грунтовках протектор залепило грязью, машина начала скользить, и захотелось изменить передаточное число рулевого какой-нибудь кнопкой. Заодно включить четкий «ноль».

Зато работа подвески впечатляет! В степи парка Алтын-Эмель внедорожник шпарил по ухабам, нырял в ложбины, подпрыгивал на кочках, как участник ралли. Ходовая достойно держала эти «удары судьбы».

Неплоха и управляемость высокой машины, хотя в заднеприводном режиме первый же «раллийный подвиг» может закончиться норовистым заносом.

С горы — в город

Однако у каждой медали две стороны. В горах внедорожник баловал нас комфортом, а топверсия — даже избыточным (белая кожа сидений там была не очень уместна). А садишься в ту же самую машину в мегаполисе, и ощущения постоянно и назойливо напоминают о близком родстве модели с трудягойпикапом L200.

И опять возвращаются воспоминания о Казахстане, где новый Pajero Sport был более чем уместен. Вопрос — оправдывают ли цель покорить такое бездорожье затраченные средства? Стоит ли ради этого платить 1 389 000 руб. за топ-версию? Ведь и стартовая цена машины немалая — 1 259 000 руб. Правда, в нее по умолчанию входит полный «набор инструментов» для оффроуда. Ну а часть суммы, надо полагать, просят за то, что внедорожник от Mitsubishi — это порода, а название Pajero и в Казахстане, и в России звучит гордо.

Стихийное действие

В основном пресс-тур Mitsubishi в Казахстане был посвящен новоприбывшему Pajero Sport. Но в путь из Алматы отправились и другие полноприводники: Pajero и L200. Одиннадцати машинам предстояло преодолеть 1000 км пересеченной местности. Проверка на прочность в наиболее естественных для них условиях была пройдена почти без потерь. Три «погибших» покрышки, пара глубоких вмятин на защитах днища да несколько госномеров, смытых на переправах.

И вдруг — Алтын!

Национальный казахстанский парк Алтын-Эмель («Золотое седло») основан в 1996 году. Добираться до него нам пришлось по горным массивам. Разнообразие природы фантастическое! Долина, узкая извилистая речка, перевал, каменистая дорога в гуще леса, озеро, следом каньон, за ним бархан, дальше водохранилище... В степи — курганы восточных скифов, окрестные скалы покрыты древними рисунками петроглифами. За три дня перед ветровым стеклом нашего Pajero Sport сменилась целая галерея пейзажей, словно организаторы прокрутили фильм о великолепии планеты Земля. Природных красот в парке — свыше 500 тысяч гектаров. Плюс постоянная смена погоды и естественного освещения «декораций». Не поторопился ли режиссер Питер Джексон снять свою трилогию «Властелин колец» в Новой Зеландии?

О богатстве фауны парка — разговор отдельный. Многие животные занесены в Красную книгу Казахстана. Здесь можно увидеть манула, кулана, архара, джейрана, а с недавних пор и редчайшую лошадь Пржевальского.

И, как говорится, лучше один раз увидеть. Алтын-Эмель открыт для туристов и за прошлый год принял их около 3000. «Дикарей» здесь не приветствуют — трепетно берегут заповедник. Офис парка в Алматы предлагает на выбор три подготовленных маршрута, на которых предусмотрены гостиницы, смотровые площадки с обязательным сопровождением гида.

Но едва ли для путешествия предложат Pajero. На фото рекламного буклета парка красуется УАЗ.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Sport: гордая порода
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi Chariot 1993

Начну с того что отзыз пишу первый раз о своем первом авто,так что если будут ошибки не судите строго.Началось все с того что мне исполнилось 18 лет я получил права и ...

Mitsubishi Diamante 1992

Всегда мечтал о демоне. После продажи камрюхи 92 года решил взять ммс. Читал все отзывы об этой машине .  плюсы и минусы !...

Mitsubishi Diamante 1995

Давно хотел отзыв написать, но, читая изречения после постов, иногда так противно становится от хамства разных умников, пользующих, к тому же совершенно другие марки машин. Да Бог с ними, пусть го...

Mitsubishi Diamante 1992

Здравствуйте уважаемые посетители данного сайта! Диамантоводам отдельный привет! В свои 23 года имею 3-ю по счету машину, до этого была Тойота Виста 1988 г.в., с движком 1,8, которая пробыла у меня ок...

Город и Colt:

Mitsubishi Colt CZ3/CZT — Второй выстрел

News image

Демократичный сегмент «В» сегодня уже не столь скромен. Когда дверей только три, должно быть больше «спорта», особенно, если предполагается турбоверсия При вс...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

Mitsubishi Pajero Pinin : почти взрослый

News image

«Как только я освоилась с азами управления автомобилем, решила купить себе достойную машину». О своем Mitsubishi Pajero Pinin рассказывает Татьяна Тр...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Mitsubishi Lancer: Оживший классик

News image

Старые знакомые, но при этом только что сошедшие с конвейера автомобили – хит кризисного сезона. И у покупателей выбор побогаче, и ...

More in: Mitsubishi Lancer