Каталог моделей - Mitsubishi Pajero
Вероятно, для того, чтобы не тратить много средств и сил на продвижение на рынке нового внедорожника, маркетологи компании Mitsubishi в 1998 году к уже популярному имени модели добавили еще одно. Таким образом на свет появился «проходимец», имеющий двойное обозначение, — Pajero Sport. О проблемах машины рассказывает Дмитрий БОРИСОВ
Сначала, то есть с 1996 года, эта модель выпускалась только для внутреннего рынка Японии под названием Challenger, затем ее стали продвигать в Северной Америке и Испании под именем Monterо Sport, ну а в остальной Европе и России она продавалась как Pajero Sport.
Итак, что же представляет собой эта модель, и является ли она спортивным вариантом Pajero, как считают многие? На самом деле конструктивно Sport ближе к утилитарному пикапу L200, нежели к популярному брату, давшему ему первую половину имени. К тому же эта модель дешевле и по сути представляет собой бюджетную модификацию второго, ну а с нынешним и предыдущим вовсе имеет мало общего.
Если говорить о пропорциях кузова, то Pajero Sport в отличие от больших внедорожников обращает на себя внимание тем, что крыша у него расположена довольно низко. Однако это не мешает рослым пассажирам с удобством располагаться как на передних, так и на задних сиденьях.
Грязная запаска
Кстати, несмотря на большой объем багажника, в нем не предусмотрена установка дополнительных сидений, потому что в отличие от Pajero запасное колесо конструкторы расположили не на задней дверце, а под полом снаружи, за счет чего уменьшилась высота грузового отсека. Подобное решение, без сомнения, добавившее кузову спортивности, для наших реалий вряд ли можно назвать удачным. Ведь вытаскивать и упихивать под днище запаску в грязи и снегу — занятие малоприятное. Кроме того, если этим колесом не пользовались пару лет, механизм его подъемаопускания может банально «закиснуть».
Объем багажника при желании можно увеличить, сложив раздельные спинки заднего сиденья. А для удобства размещения поклажи в нем предусмотрены различные ниши, крючки и сетка для фиксации груза. Есть даже электрическая розетка бортовой сети.
Начинка машины зависит от уровня комплектации, которых для «европеек» предлагалось всего два, но даже в самом дешевом варианте в ней имеется минимально необходимый набор современного престижного автомобиля. А в топ-версии GLS есть довольно обширный электропакет и частенько присутствует кожаный салон.
Кузов у «спортсмена» закреплен на мощной раме, что повышает центр тяжести автомобиля, но вместе с тем позволяет ему уверенно чувствовать себя на бездорожье. Да и при использовании машины в роли тягача для увесистого прицепа рамная конструкция также предпочтительнее.
Без суперселекции
Стоит отметить, что «изюминкой» трансмиссии «просто Pajero» был и остается его знаменитый Super Select — многорежимная раздаточная коробка, позволяющая в зависимости от дорожных условий и желаний водителя выбирать тип привода, причем из-за присутствия в ней межосевого дифференциала езда со всеми ведущими по асфальту допускается без каких-либо ограничений. А вот в Pajero Sport применена классическая схема, так называемый part-time. То есть при обычных дорожных условиях автомобиль имеет привод на задние колеса, а использование режима 4х4, подключаемого вручную, допускается лишь на скользком дорожном покрытии или на бездорожье, так как в раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, компенсирующего разницу длины пути, пройденного передними и задними колесами. Если же пренебрегать рекомендацией производителя и ездить на полном приводе по асфальту, то ускоренный износ колес и многих дорогостоящих элементов трансмиссии гарантирован. Поэтому при покупке подержанного «спортсмена» надо проверить наличие люфтов на фланцах карданных валов (там, где они стыкуются с передним и задним редукторами, а также раздаткой) и состояние крестовин. И если при общем небольшом пробеге эти люфты заметны, то можно не сомневаться: хозяин использовал машину преимущественно в полноприводном режиме.
Буксовать не стоит
Поскольку Mitsubishi Pajero Sport — полноценный внедорожник, он имеет понижающий ряд передач. Что касается подключения переднего моста, то его можно осуществлять на ходу при скорости, не превышающей 100 км/ч, а вот для перехода на понижающую передачу (4L) придется остановиться. В заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения, несколько улучшающий внедорожные способности автомобиля, но помните: он требует заливки масла особого типа.
На экземпляры первых лет выпуска, поставлявшиеся на европейский рынок, устанавливали только обычную пятиступенчатую механическую коробку передач, пострестайлинговые же машины в большинстве своем комплектуются адаптивным четырехдиапазонным автоматом. А вот покупая «американца», то есть Montero, надо учитывать, что найти автомобиль с механикой практически невозможно, а автомат у «янки» другой — «неадаптивный» (за исключением совсем «свежих» машин). Надо отдать коробкам должное: при нормальном обращении они проблем не создают, но стоит помнить, что все автоматы очень не любят буксования, происходящего во время застревания машины в грязи или снегу, от которого быстро выходят из строя.
По наследству
Подвеска практически без изменений досталась модели от второго поколения Pajero. Передняя представляет собой независимую схему с поперечными рычагами и торсионами в качестве упругих элементов. Задняя же пружинная подвеска — классический неразрезной мост, соединенный с кузовом двумя продольными рычагами и тягой Панара. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Кстати, в Montero Sport первых лет выпуска мост закреплен на рессорах, и данному обстоятельству стоит уделить внимание, ведь ходовые качества машины в зависимости от типа задней подвески очень разнятся. Ресурс элементов ходовой части напрямую связан с условиями эксплуатации, и при обычном режиме примерно раз в 50 тыс. км придется обновлять стойки стабилизатора и зачастую шаровые опоры. В том же случае, если машина в основном месит бездорожье, надо быть готовым к разнообразным ремонтным операциям, например, замене сайлент-блоков, подшипников ступиц, а то и ШРУСов, умерших по причине разрыва чехлов.
Два мотора
В линейке силовых агрегатов предлагалось всего два варианта. Это проверенные временем моторы, устанавливавшиеся и ранее на разные модели Mitsubishi. Бензиновый — V-образная трехлитровая «шестерка» мощностью 170—177 л.с. с солидным крутящим моментом в 255 Нм (при 4500 об/мин). Разгону до сотни с этим мотором могут позавидовать многие легковушки, потому как он занимает чуть больше 10 с (с механической коробкой). Этот двигатель пользуется хорошей репутацией и при соответствующих обслуживании и эксплуатации отличается очень высоким ресурсом. Но он довольно прожорлив: расход топлива в городском режиме составляет зачастую более 18 л.
Второй вариант — четырехцилиндровый турбодизель с интеркулером 2,5 л (99 л.с.) и моментом в 240 Нм (при 2000 об/мин). Для обеспечения хорошей динамикой тяжелого внедорожника это немного, но если основное предназначение автомобиля — не «светофорные гонки», то этого вполне достаточно. Однако его ресурс значительно ниже, чем у «бензинки», да и турбина обычно требует замены в районе 150 тыс. км пробега. Также стоит учитывать, что топливная аппаратура дизеля со временем требует серьезных и дорогостоящих работ.
И тот, и другой моторы боятся перегрева, причина которого обычно забитый грязью радиатор. Несвоевременная замена ремня ГРМ грозит его разрывом, и тогда дорогостоящие последствия гарантированы.
Разная прописка
Подержанные Pajero Sport, предлагаемые нынче на рынке, имеют различное происхождение. Так, часть из них была в свое время куплена в России у официальных дилеров, другие ввезены из Европы, причем большинство — совсем недавно. А вот Montero вовсю везут из Америки, поскольку стоят они там довольно дешево. Однако, присматриваясь к «американкам», надо учитывать, что они и новыми у нас раньше продавались «серыми» дилерами. На всякий случай уточним, что Montero Sport может быть чистокровным «европейцем» в том случае, если автомобиль предназначался для рынка Испании.
В общем, при современной тенденции превращения полноценных внедорожников в паркетники (подразумевающего лишение рамы, понижающей передачи, оснащение полностью независимыми подвесками) Sport представляется достойным вариантом для тех, кому надо ездить и по хорошим дорогам, и по плохим, а также периодически посещать нетяжелое бездорожье.
Итог Mitsubishi Pajero Sport
Плюсы:
— хорошие дорожные и внедорожные качества
— вместительный салон
— доступная цена
Минусы:
— дорогие запчасти
— отсутствие долговечного и мощного дизеля
Читайте: |
---|
2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмениеRoman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ... |
Титул и звание чемпиона - Lancer EvolutionSX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле... |
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 летИзначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко... |
Бренду Mitsubishi - 140 лет!История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле... |
«Mitsubishi Galant»: без проблем«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав... |
Спортивная стрельбаНа какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв... |
Рожденный затмеватьEclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав... |
Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельцаАвтор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х... |
Mitsubishi Chariot Grandis 1999Имел счастье эксплуатировать Шарик 2 года, брал свежее пригнанную 23.12.2005 (г\в-1999 2.4, типтроник, 2вд) прямо с вагона внешне была идеальна поэтому и клюнул, пробег оказался 182000, сразу поменял подшипник ступицы и ... |
Отзыв про Mitsubishi Lancer 2007Автор: Marisa (Украина Киев) 2.0 на механике: авто стоит своих денег , без вариантов! Довольно динамична, отличные тормоза, просторный салон, нормальная музыка и т.д. и т.... |
Отзыв про Mitsubishi Lancer 2008Автор: Александр (Украина Черкасcы) Взял в конце февраля. Что могу сказать, классная машина. Вариатор, это отдельная песня. Очень удобная вещь. Разгон с места, ускорение на обгон - все просто су... |
Mitsubishi Chariot Grandis 2000До этого авто были только Вазы: восьмерка и после рождения ребенка Ваз 21113 (10-ка универсал 16 кл). Ваз 21113 быстро надоел своими приколами , два раза обрыв ремня ГРМ в пу... |
Два характераПри создании модификации CZ3 конструкторы Mitsubishi решили не идти по пути наименьшего сопротивления – то есть просто сократить количество дверей у ... |
More in: Mitsubishi Colt |
Крестный сын ДакараИнтересно, найдется ли сегодня человек совсем ничего не ведающий о популярной гонке по пересеченной местности «Париж – Дакар»? Об этом гр... |
More in: Mitsubishi Pajero |
Mitsubishi Lancer — Заявка на успехMitsubishi Lancer на нашем рынке побил все рейтинги популярности. И вот на смену ему приходит новое поколение, с которым познакомился Ан... |
More in: Mitsubishi Lancer |