Mitsubishi Pajero-IV: «Перевозчик соломы» номер четыре

Каталог моделей - Mitsubishi Pajero

mitsubishi pajero-iv: «перевозчик соломы» номер четыре

К новинкам в автомобильном мире давно отношусь с подозрением. Когда под лейблом Chevrolet продается Daewoo, а на одной платформе делается десяток моделей, когда Mercedes, Jeep, Chrysler, Saab, Cadillac и Opel наливают из одного крана, волей-неволей превращаешься в пессимиста. Вот и перспектива появления нового Mitsubishi Pajero внушала определенные опасения. С первого по третье поколение «перевозчик соломы с норовом быка» (именно так переводится с испанского и андалузийского слово «пахеро») заметно «помягчал» и подрастерял внедорожности, становясь все более дружелюбным по отношению к массовому потребителю, который почему-то, по мнению производителя, с годами все реже выбирается на бездорожье. К счастью, новый Pajero оказался не таким уж новым – ну фейслифтинг, но никак не новый, несмотря на почтенный возраст – нынешний «перевозчик соломы» производится с 2000 года, а пару лет назад у него уже был легкий рестайлинг. Все тот же несущий кузов с интегрированной полурамой в задней части (как и на Pajero III) и независимые подвески всех колес. А вот дизайн передка изменился к лучшему – убрали женские бедра передних крыльев и придали «морде» классический внедорожный устрашающий вид: фальшрадиаторная решетка и фары теперь напоминают автомобиль первого и второго поколений, а также перекликаются с монстрами, не раз побеждавшими в «Дакаре». В задней части изменилась лишь оптика, став, увы, козырной цыганской – белой, в стиле не слишком дорогого тюнинга. Ну да ладно, стерпится – слюбится. К тому же это вяжется с испанским названием самой машины. В салоне минимум изменений: интерьер теперь отделан более ценными породами пластика (по-прежнему почему-то жесткого, хотя цена машины давно переваливает за 60 тысяч долларов), богаче выглядит многофункциональный руль и передняя панель. Вот только непонятно, зачем на педалях установлены алюминиевые накладки – это напоминание о победах в Дакаре или попытка облегчить машину?

Нам достался Pajero в максимальной комплектации, оснащенный в числе прочего автоконцерным залом Rockford с 12 динамиками и сабвуфером суммарной мощностью 860 Ватт. Вот только творение именитого производителя звучит в дребезжащем салоне внедорожника не ахти, да и пользоваться плоскими и невзрачными клавишами на центральной консоли не очень удобно. Зато 6-дисковый чейнджер умеет читать МР3 – с таким запасом музыки можно уехать хоть на край света.

Самая интересная новинка Pajero образца 2007 года – это, пожалуй, новый бензиновый мотор V6 объемом 3,8 литра и мощностью 250 л.с., что на 48 «животных» больше, чем у машины третьего поколения. Этот двигатель используется на многих легковых моделях Mitsubishi для американского рынка, но на внедорожники он устанавливается впервые. Под центральной консолью – рычаг нового 5-ступенчатого «автомата». На предыдущем Pajero он был 4-диапазонный. А вот приборная панель изменилась радикально. Если на бензиновой версии с заявленной максимальной скоростью 200 км/ч спортивные колодцы приборов выглядят еще более-менее к месту, то на тихоходном и не самом современном дизеле 3,2 литра (165 л.с.) они кажутся сущим баловством. К тому же цифры выглядят по-мультяшному, что не очень сочетается с образом настоящего внедорожника, да и читаются они плохо… Но, черт возьми, красиво. В общем, обновленный «Паджерик» выглядит стильно – не придерешься. Да и за рулем сидеть удобно – водительское сиденье оснащено массой электрорегулировок. Еще бы добавить регулировку руля по вылету, а то водитель обречен на автобусную, ой нет, на настоящую внедорожную посадку. Даже опустив кресло в нижнее положение, сидишь значительно выше большинства участников движения, а оконная линия оказывается на уровне ребер, что не очень уютно. Зато с капитанского мостика открывается отличная обзорность: капот как на ладони, да и задние окна не маленькие, главное не забывать про огромную запаску на пятой двери. А какова машина на ходу?

Мы за рулем бензиновой версии. По субъективным ощущениям – автомобиль жестче, несмотря на независимые подвески и огромные 18-дюймовые высокопрофильные колеса. А вот что касается мотора, то задушенность Евро-4 почти не чувствуется: автомобиль легко набирает скорость, в меру остро отзываясь на перемещение педали газа. В отличие от предыдущего поколения, где бензиновый мотор отличался наличием системы непосредственного впрыска GDI и экономичностью, новый бензиновый двигатель с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC весьма прожорлив. Но зато он не так капризен по отношению к качеству топлива, которое в России зачастую хромает. Новый мотор отличается заметной эластичностью – тянет ровно и без провалов, 5-ступенчатый адаптивный «автомат» плавно переключает передачи, не раздражая задумчивостью. Конечно, по динамике Pajero сильно проигрывает спортивным внедорожникам BMW и Porsche, однако до 160 км/ч разгон уверенный. Подвески отрабатывают изъяны дорожного покрытия преотлично. После 170 км/ч начинает сказываться большое аэродинамическое сопротивление «быка», и автомобиль торгуется за каждые 10 км/ч. Но до отметки 200 стрелка спидометра все-таки доползает, хотя и без особого рвения. А вот стрелка указателя расхода топлива движется с существенно большей динамикой. После 5-минутного «прострела» на 160 км/ч по «нуворишскому» шоссе смотрю на показания бортового компьютера – если продолжить движение с постоянной скоростью, то он обещает расход 21 литр на 100 км/ч, а уж сколько двигатель потребляет на форсаже – лучше не задумываться. Да, аппетит у мотора, как у V-образной «восьмерки», ну так ведь у меня серьзный внедорожник, а не спорткар.

На «новом» Pajerо стоит старая добрая система полного привода Advanced Super Select 4WD – и она действительно «супер». Подключить полный привод можно на скорости до 100 км/ч, а после этого без труда разогнаться хоть до 200 км/ч – жесткое подключение полного привода на большинстве конкурентов такого не позволяет или позволяет, но только по дороге в сервис. А здесь предусмотрен межосевой дифференциал, который и допускает такие вольности. Всего у трансмиссии четыре режима – 2H, 4H, 4HLc и 4HLLc – соответственно, задний привод, полный со свободным дифференциалом, полный с заблокированным межосевым дифференциалом (только для бездорожья) и полный с понижающей передачей. Великолепно! Все это хозяйство по-прежнему включается и выключается рычажком на тоннеле, а не каким-нибудь набором кнопочек. Отдельной клавишей можно принудительно заблокировать задний дифференциал, и тогда Pajero сам черт не брат. Режимы работы полного привода отображаются на приборной панели между колодцев. Кроме того, существует еще и электронная имитация блокировок, но это уже для любителей паркетников. На разбитом проселке большой внедорожник ведет себя, как надо. Конечно, отсутствие жесткой лонжеронной рамы не прибавляет уверенности, но формулировка «шибче едешь – меньше ям» здесь работает. 70 км/ч по буеракам между деревнями где-то под Рузой, и никаких проблем – мощная энергоемкая подвеска практически не подвержена пробоям и исправно защищает внедорожник от раскачки. Ух, ни с чем не сравнимое удовольствие – пронестись по русским кочкам на японском чуде техники и при этом почувствовать, что машина переваривает их без видимого напряжения.

Похоже, по сравнению с предшественником и руль стал информативней, управляется машина чуть интереснее. Ровное распределение тяги бензинового мотора (380Нм) позволяет уверенно чувствовать себя даже в песчаном карьере, там, где, переборщив с тягой, пару лет назад я сильно засадил дизельный ниссановский Pathfinder. Молодец, «Паджерик»! За безопасность здесь, как водится, отвечают сложные аббревиатуры: система MASTС включает в себя подсистемы MASC, MATC и MEBAC. То, что все они начинаются на «эм», не случайно – это Mitsubishi. Они отвечают за безопасность до ДТП. А после – ремни и шесть подушек безопасности. Не густо, но в дополнение к ним предлагается еще и две с лишним тонны качественной японской стали – авось хватит. А расшифровываются аббревиатуры так: система стабилизации, антипробуксовочная и система помощи на спуске с горы, помогающая водителю тормозить двигателем и избежать разворота. Что в них хорошего? Опять же – архаичность: Pajero позволяет управлять процессом и не дистанцирует водителя от дороги, как, скажем, третий «Диско» с его хитроумной электронной начинкой. Под пятой точкой осязаемо вертятся шестерни трансмиссии, и это, черт возьми, приятно. Скажем решительное нет проклятой электронике! В целом, предложивший поиграть в «найди десять отличий» автомобиль оставил приятное впечатление, если бы не жуткая задняя оптика и прожорливый мотор. Ведь для простого перевозчика соломы, пусть даже с норовом быка, Mitsubishi Pajero 4 чудо как хорош.

Для российского рынка Mitsubishi Pajero пока поставляется только 5-дверным 7-местным кузовом. Трехдверки появятся позже, зато уже сейчас доступны дизельные версии, которые наверняка будут пользоваться значительным спросом, так как их система питания упрощена до предела и таким образом адаптирована к отечественной солярке: стандарт экологических требований снижен с Евро-4 до Евро-2. Цены на обновленный Pajero начинаются с отметки 49 990 у.е. (по курсу 26,8 р за 1 у.е.). Это цена Pajero с 3,2-литровым турбодизелем с механической КПП, климат-контролем, ксеноновыми фарами и тканевым салоном. Протестированная топовая версия Ultimate оценивается уже в 60 990 у.е.. Что ж, это вполне разумная цена за большой и мощный 7-местный внедорожник, который теоретически способен быстрее всех других долететь от Парижа до Дакара.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero-IV: «Перевозчик соломы» номер четыре
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi Chariot 1995

Chariot  у меня уже больше двух лет. Решил купить новую машину (джипик), стал читать отзывы, одни восторги. Какую не возьми модель любую хвалят. Решил посмотреть отзывы на Chariot, то же са...

Mitsubishi Chariot 2002

Привет всем владельцам ШАРИКА .Владею шариком 7 месяцев,решил поделиться своими впечатлениями. Приобрел авто без пробега по России,с пробегом 35000 км. Стоял выбор между наворочеными шариками и б...

Mitsubishi Chariot Grandis 1998

И так Шарика я приобрел практически случайно. Мой Паасат поднадоел и хотелось чего-то более современного и желательно чистокровного японца. Чесно сказать искал Ниссан Цефиро, т....

Mitsubishi RVR 1998

Ну а теперь немного эмоций: машина зверь!!! Хорошая проходимость(нынешней зимой я покорял сугробы возле дома с легкостью в отличии от тяжелых крузаков и патролов)  плюс система антизаноса, которую я открыл для се...

Город и Colt:

Mitsubishi Colt (с 2003 года)

News image

Среди представленных на российском рынке автомобилей В-класса Mitsubishi Colt выделяется не только броской внешностью, но и функциональностью. В особенностях эксплуатации мо...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

Выход из спортзала

News image

Паджеро – одна из самых любимых машин в России. Культовая. А главное большая и мощная – настоящий рамный внедорожник. Не оп...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Не верь глазам своим

News image

В каждом из пяти последних поколений «Лансера» были модификации с трансмиссией 4WD. Однако нас полноприводным седаном японцы осчастливили впервые. Правда, столь по...

More in: Mitsubishi Lancer