Каталог моделей - Mitsubishi Lancer
Mitsubishi готовились к этому шагу долго, старательно и методично. И вот новый Lancer появился в салонах дилеров. Удастся ли новинке повторить успех предшественника и каковы ее шансы в тяжелейшей битве за место под солнцем на рынке автомобилей гольф-класса? Мы постарались найти ответ на эти вопросы.
Новое, уже десятое поколение Mitsubishi Lancer появилось в России относительно недавно, однако на дорогах эти машины уже сейчас встречаются с завидной регулярностью. Японцы не просчитались, возложив на Lancer немалые, в смысле рыночного успеха, надежды. Оно и не удивительно - предыдущая версия разошлась у нас более чем 130-тысячным тиражом. И Mitsubishi решила сделать россиянам приятное, представив новинку на несколько месяцев раньше, чем в Европе: жители Старого света смогут приобрести Lancer лишь по окончании автосалона во Франкфурте.
Появление этой модели серьезно обострило конкуренцию в сегменте С, однако не стоит полагать, что другим компаниям нечего предложить взамен. Потому мы заранее отказались от идеи провести монотест и подобрали новичку компанию из двух других, тоже весьма популярных моделей этого класса. Первый - это Ford Focus, главный визави предыдущего Lancer. Следует отметить, что, как и в прошлый раз, Ford достался нам с нестандартной, более жесткой подвеской, доступной у официальных дилеров в качестве опции. Но, глядя на новый Mitsubishi, на ум приходят иные конкуренты, нежели Focus. Такие, как второй участник нашего теста, - экстравагантная Honda Civic. Выбранные нами автомобили объединяет еще одна общая черта, на сей раз, скорее, маркетингового толка. Получить ключи от нового Ford Focus удастся не меньше, чем через четыре месяца после покупки. На долгожданный Lancer уже сейчас выстроилась внушительная очередь, поэтому машину придется подождать как минимум полгода. А ожидание Honda Civic и вовсе может затянуться на целый год.
О внешности нового Lancer и так сказано немало, фотографии в данном случае куда информативнее слов. В отношении дизайна новинка определенно удалась. В придачу ко всему, попавший к нам на тест автомобиль был выкрашен в красный цвет, а потому на фоне белого Focus и серебристого Civic смотрелся особенно выигрышно.
Говорить о дизайне Ford Focus также вряд ли имеет смысл - в Росси это, пожалуй, одна из самых привычных глазу иномарок. Вот только белый цвет почти полностью скрывает фирменную «фордовскую» игру линий и плоскостей. Что касается Civic, то в кузове седан японец смотрится намного спокойнее хэтчбека: «спортивный костюм» пятидверки выглядит гораздо интереснее. И в семейной «инкарнации» автомобиль Honda сохранил подтянутую, спортивную фигуру.
При первой попытке осмотреть салоны машин сложилось ощущение, что дизайнеры Mitsubishi так утомились, работая над внешним антуражем Lancer, что на интерьер их попросту не хватило. Заодно не хватило денег на материалы отделки. Довольно блеклый, к тому же выполненный в жестком пластике салон оставляет некоторое разочарование: глядя на Lancer снаружи невольно ожидаешь чего-то большего. В козырьке со стороны пассажира почему-то не оказалось ставшего уже традиционным зеркальца, не говоря уже об отсутствии подсветки. Тоже странная экономия.
На этом фоне наиболее выигрышно смотрится салон Focus. Даже визуально он воспринимается как более роскошный. Да и тактильное знакомство с материалами отделки не оставляет в душе гнетущей печали. Некоторым покупателям классические черты центральной консоли могут показаться несколько скучными. Однако, при всем своем «мещанском» интерьере Ford не выглядит изнутри слишком простым или старомодным.
На фоне конкурентов салон Civic воспринимается как самый стильный и современный. Среди нашей сегодняшней троицы, пожалуй, только интерьер Honda намекает водителю на драйверский характер машины.
Несколько слов стоит сказать о технической «начинке» конкурентов. Все три взятые на тест машины были оснащены автоматическими трансмиссиями с возможностью ручного управления. Причем у Civic и Lancer эта функция реализована в виде подрулевых переключателей, с той разницей, что у Honda они расположены на спицах «баранки», а у Mitsubishi - на рулевой колонке. У Civic есть одна не слишком приятная особенность: включить ручной режим можно, лишь переведя селектор коробки в положение Sport. Вернуться к автоматическому управлению трансмиссией, пользуясь лепестками, невозможно - для этого придется возвращать АКПП в режим Drive. У Lancer эти функции реализованы более удобно. Хочешь управлять коробкой вручную - нажми на переключатель, надоело - можно передать управление автоматике, немного удержав его в нажатом положении. Еще одна особенность Lancer в том, что на автомобиль ставится не привычный автомат, а бесступенчатый вариатор. Благодаря данной трансмиссии обеспечивается более эффективное использование крутящего момента, что позволяет экономить топливо и улучшить динамические показатели. На практике, правда, это выливается в уже знакомый пользователям подобных агрегатов «звук электрички».
Самый скромный в отношении объема двигатель у Honda - 1,8 литра. Впрочем, снабженная системой изменения фаз газораспределения i-VTEC 16-клапанная «четверка» развивает 140 лошадиных сил. Конечно, мотор тут не такой оборотистый, как в спортивном Type-R, однако и у «гражданской» версии Civic стрелка тахометра способна показывать редкие для машин этого класса величины. Максимальный крутящий момент доступен на 4300 «оборотах», а пик мощности приходится на 6300 оборотов в минуту. Жаль, что на высоких оборотах ощущение от поездки портит далеко не идеальная звукоизоляция.
Двухлитровый двигатель Ford развивает 145 лошадиных сил мощности и 185 Нм крутящего момента. Как и подобает спокойной «по натуре» машине, Focus обеспечивает плавное, уверенное ускорение. А самым мощным двигателем отличился Lancer. С двух литров объема инженеры «сняли» 150 лошадиных сил и 198 Нм крутящего момента. Для седана гольф-класса показатели очень неплохие.
При этом «по паспорту» самым быстрым в разгоне с места из всех трех конкурентов должен стать именно Focus, создатели которого уверены, что автомобиль наберет «сотню» менее чем за девять с половиной секунд. Инженеры обоих японских автомобилей убеждены, что их детищам для этого понадобится примерно на секунду больше. С тем же единодушием обе восточные марки указали в графе «максимальная скорость» число двести, в то время как у Ford этот показатель составляет 193 километра в час.
Вот только данные производителей далеко не всегда объективно отражают реальность. В отношении удобства разгона, равно как и торможения, безоговорочную победу одержал новичок, Mitsubishi Lancer. Вкупе с практически безупречной работой вариатора CVT это позволило машине оказаться лучшей по части динамики.
На скоростных поворотах первым пасует Civic. Там, где два других автомобиля ещё не скрипят покрышками, Honda уже начинает подвизгивать. В придачу ко всему подвеска тут настроена таким образом, что скольжения начинаются довольно резко. Водителю нужно быть начеку - седан может не очень предсказуемо сорваться в занос. Focus в этом отношении более адекватен. Автомобиль менее азартен, зато плавные «срывы» колес позволят сидящему за рулем не потерять управление даже в критической ситуации. Это относится к тем ситуациям, когда система стабилизации отключена. В противном случае, электроника приходит на помощь, корректируя скорость и траекторию.
Лучшим в предельных режимах мы признали Lancer. Японцы настроили шасси подстать его агрессивному внешнему виду: машина сочетает высокий уровень предельных возможностей и предсказуемость реакций с необходимым ощущением азарта. Вот только полностью раскрыть потенциал машины под силу лишь опытному водителю, новичкам лучше быть осторожнее. Mitsubishi допускает большую свободу в управлении, но в случае чего, рассчитывать можно лишь на себя, поскольку системы стабилизации не предусмотрено даже за доплату.
При этом вышесказанное вовсе не означает, что точки над i расставлены. В штатных режимах Mitsubisi показался нам не так хорош - дело портит невнятное рулевое управление. Относительно тяжёлая, но информативная «баранка» Ford определенно предпочтительнее - благодаря этому водитель прекрасно чувствует автомобиль. Да и Civic в ежедневной эксплуатации далеко не худший вариант. Несмотря на заметные крены, Honda отличается быстрыми и точными реакциями. И все-таки по совокупности баллов в номинации «управляемость» первый приз достался европейскому американцу Focus.
По плавности хода лучшим стал Lancer. Несмотря на то, что Civic едет немного мягче, Honda допускает неприятную раскачку и вибрации. Впрочем, и она неплоха. Ford оказался жёстче, чем конкуренты. Зато его подвеска отличается повышенной энергоёмкостью.
В итоге, по сумме баллов с минимальным перевесом победителем в тесте стал перспективный новичок Mitsubishi Lancer: на его счету лучшая динамика, азартное шасси и удачно настроенная в плане комфорта подвеска. Впрочем, нельзя сказать, что конкуренты сдались без боя. Focus с опциональными пружинами шёл с японцем «ноздря в ноздрю» и оказался приятнее по эргономике и управляемости. А Civic блеснул необычным и удобным салоном.
В целом же, по своим потребительским свойствам автомобили оказались довольно близки друг к другу, и выбирать их можно основываясь не только на оценках, но и на своих личных предпочтениях.
Читайте: |
---|
2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмениеRoman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ... |
Титул и звание чемпиона - Lancer EvolutionSX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле... |
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 летИзначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко... |
Бренду Mitsubishi - 140 лет!История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле... |
«Mitsubishi Galant»: без проблем«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав... |
Спортивная стрельбаНа какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв... |
Рожденный затмеватьEclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав... |
Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельцаАвтор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х... |
Mitsubishi Chariot Grandis 1998Прошло 2 года и 52 тысячи моего пробега. Брал машину со 126000, сейчас 178200, за начальный пробег не ручаюсь. Машина в РФ уже 4 года, до меня сменила 3 хозяев и ... |
Mitsubishi Chariot Grandis 2002До этой машины был Лансер 1998 г.в 3 года.пробег за 3 года 340 000 км.Ремонт расходники и двигатель за... |
Mitsubishi RVR 1993Буэнос диас!!! Владею автомобилем примерно с июня 2008г. Особо конкретного ничего сказать пока не могу, это мой первый зверь! Первое, что сделал после покупки – это промыл инжектора, поменял свечи, вс... |
Mitsubishi RVR 1998Ну а теперь немного эмоций: машина зверь!!! Хорошая проходимость(нынешней зимой я покорял сугробы возле дома с легкостью в отличии от тяжелых крузаков и патролов) плюс система антизаноса, которую я открыл для се... |
Обзор автомобиля Mitsubishi Colt Rally Art Version R, 2006В какой-то момент в компании Mitsubishi созрело решение поразить мир чем-нибудь этаким, выпустив на рынок автомобиль класса «компакт», но только «п... |
More in: Mitsubishi Colt |
Курс дрессировки четырехколесного другаКурс дрессировки четырехколесного друга прошел в спокойной обстановке и без эксцессов. Впрочем, Mitsubishi Pajero Sport - это уже хорошо обученный сл... |
More in: Mitsubishi Pajero |
Не верь глазам своимВ каждом из пяти последних поколений «Лансера» были модификации с трансмиссией 4WD. Однако нас полноприводным седаном японцы осчастливили впервые. Правда, столь по... |
More in: Mitsubishi Lancer |