Mitsubishi Lancer: «Самурай» с европейской пропиской

Каталог моделей - Mitsubishi Lancer

mitsubishi lancer: «самурай» с европейской пропиской

Высокие качество сборки и надежность, богатое оснащение и неплохая адаптация к нашим условиям вывели этот автомобиль в лидеры своего сегмента по уровню продаж. Формулу успеха Lancer IX раскрывает Михаил ЗОТОВ

Появившись в 2003 году, совершенно новая модель знаменитого семейства сразу же заняла сильную позицию на рынке. Первое, что выгодно отличает Lancer девятого поколения от одноклассников, — японская сборка (завод «Мизушима»). Другое немаловажное для российского потребителя достоинство — богатая базовая комплектация: две подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель, центральный замок, АBS и электроприводы всех стекол и зеркал.

На нашем вторичном рынке доминируют автомобили, приобретенные через официальных дилеров, реже встречаются экземпляры, ввезенные из Северной Америки. Оба варианта сходны по технической начинке, однако внешне заметно различаются. Заокеанские экземпляры Mitsubishi Lancer имеют иное оформление бамперов, фар, капота и передних крыльев.

В случае ремонта с наличием кузовных деталей автомобилей европейского исполнения проблем не возникает, а вот для американских версий срок их ожидания достаточно велик. Для внутреннего японского рынка с 2000 года выпускался праворульный Mitsubishi Cedia, имеющий более богатое оснащение, иные моторы и полноприводную модификацию.

Раллийный кузов

Кузов автомобиля достоин отдельного разговора — в его конструкцию внедрен ряд элементов, обеспечивающих возможность создания на его базе боевого варианта — Lancer EVO. В результате и серийные автомобили имеют высокие показатели уровня пассивной безопасности, жесткости на кручение и надежности крепления узлов шасси. Благодаря отлично просчитанным зонам деформации кузова во время небольшого столкновения водитель и пассажиры практически не ощущают удара.

Обратная сторона этого преимущества — серьезный кузовной ремонт практически всегда сложен и дорог. Если сработали подушки безопасности, автомобиль, как правило, не подлежит восстановлению, так как только замена системы SRS, включая блок управления, преднатяжители ремней и переднюю панель, обходится примерно в 140 000 руб. К этой сумме надо добавить стоимость восстановления поврежденных силовых элементов, навесных деталей кузова и покраски. В итоге дешевле оказывается купить другой автомобиль, чем ремонтировать попавший в ДТП. Этим объясняется наличие на вторичном рынке большого количества машин, восстановленных кустарным способом, системы SRS которых неработоспособны.

С 2003 года автомобиль производился в кузове седан, год спустя начались продажи универсала Station Wagon. В техническом плане автомобили полностью идентичны, правда, универсал лишили 1,3-литрового мотора — его крутящего момента для груженой машины просто не хватило бы.

Качество лакокрасочного покрытия на самом высоком уровне, и даже если деталь перекрашивали, но работа проводилась дилером, то ее результат обычно мало чем отличается от заводского. В салоне все сделано добротно и качественно — хорошая шумоизоляция, удобные сиденья, никаких посторонних звуков от панелей отделки. На всех модификациях рулевая колонка регулируется исключительно по углу наклона. Большой запас для ног задних пассажиров и вместительный багажник указывают на то, что автомобиль рассчитан на семейную эксплуатацию. Изредка доставляет хлопот регулятор температуры в салоне — тросик выпадает из штатного места, и механизм «зависает». Для устранения неисправности приходится разбирать панель и возвращать тросик в исходное положение.

Самые заметные изменения, произошедшие в передней панели после модернизации в 2005 году (фото справа), коснулись рулевого колеса и центральной консоли. Расширился список стандартного оснащения

Только бензиновые

На автомобиль устанавливались три рядных четырехцилиндровых бензиновых мотора объемом 1,3 л (82 л. с.), 1,6 л (98 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.). Базовый 1,3-литровый агрегатировался исключительно пятиступенчатой механикой, а 1,6 л и 2,0 л — дополнительно еще и четырехдиапазонным адаптивным автоматом с возможностью ручного переключения передач. Для всех двигателей рекомендуется своевременно менять масло (каждые 15 тыс. км или раз в год), свечи зажигания (через 30 тыс. км, а для иридиевых — 60 тыс. км) и ремень ГРМ (90 тыс. км — 7500 руб. с работой, 11 500 руб. — в случае замены вместе с вышедшей из строя водяной помпой). Характерная особенность — ускоренный износ опоры двигателя, расположенной на моторном щите. Ходит она порядка 50 тыс. км, стоит 2000 руб., и после ее замены необходимо восстановление углов схода и развала ведущих колес, так как при ремонте надо демонтировать передний подрамник.

Мотор объемом 1,3 л откровенно слаб для автомобиля весом почти 1200 кг, поэтому его приходится постоянно раскручивать до высоких оборотов, что отрицательно сказывается на экономичности. К двигателю 2,0 л нареканий нет, в этом случае автомобиль очень динамичен, а наиболее серьезный минус — его повышенная стоимость. Самый распространенный мотор объемом 1,6 л оптимален для Lancer IX. Правда, он может начать «подъедать» масло к 120 тыс. км, что устраняется заменой маслосъемных колец и колпачков (порядка 20 000 руб. с работой).

Все моторы не любят топливный коктейль, предлагаемый порой на наших бензоколонках, и реагируют на него зажиганием лампочки Check Engine на приборном щитке. Чаще всего она сама гаснет после заправки качественным бензином, но если этого не случилось, скорее всего придется внепланово менять свечи. Кроме того, в сильные морозы иногда отмечались проблемы с пуском двигателя, чаще всего связанные с повышенным износом нейтрализатора.

Обе коробки отличаются завидной надежностью, серьезных проблем при аккуратной эксплуатации обычно не возникает. В АКП рекомендуется менять масло каждые 90 тыс. км, в МКП — каждые 105 тыс. км. Сцепление в большинстве случаев переживает стотысячный рубеж.

От контакта с зимними реагентами нередко появляются течи радиаторов системы охлаждения. Для профилактики рекомендуется верхний и нижний бачок проклеивать специальным герметиком. Отметим, что эта работа входит в перечень гарантийного обслуживания.

Отлично рулится

Подвеска Lancer настроена великолепно — автомобиль вполне предсказуемо входит в поворот и абсолютно не склонен к резкому уходу в занос. Хорошую управляемость и плавность хода обеспечивают независимая подвеска спереди — классический макферсон — и полузависимая задняя. И спереди, и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Из типичных неисправностей можно отметить возникновение стуков рычагов передней подвески при пробеге менее 40 тыс. км. Обычно их меняют по гарантии, и если проблема не дала о себе знать до этого срока, то, вероятно, уже не потревожит владельца. Оригинальные передние тормозные диски склонны к короблению, так что при замене имеет смысл поставить качественный неоригинал.

Первыми в подвеске потребуют замены стойки (по 400 руб.) и втулки (по 200 руб.) переднего стабилизатора, ресурс которых составляет порядка 50 тыс. км. Далее, к 70 тыс. км, могут потребовать замены задние сайлент-блоки передних рычагов (по 2000 руб. с работой). Шаровые опоры, которые ходят порядка 120 тыс. км, меняют только вместе с рычагами (4000 руб. каждый). С мотором объемом 2,0 л в задней подвеске установлены плавающие сайлентблоки (по 1000 руб.), их срок службы — около 60 тыс. км.

При подборе автомобиля стоит поискать экземпляр без повреждений силовой структуры кузова. Благодаря простоте конструкции и высокой надежности узлов и агрегатов не побывавшие в серьезных ДТП машины еще достаточно долго прослужат новым владельцам.

Итог Mitsubishi Lancer

Плюсы:

— богатая базовая комплектация

— высокая надежность узлов

— просторный и комфортабельный салон

Минусы:

— требовательность к качеству топлива

— высокая стоимость оригинальных запчастей

— текущие радиаторы




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer: «Самурай» с европейской пропиской
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi RVR 1996

Вижу к данному автомобилю народ неравнодушен, либо хорошо, либо пл...

Отзыв про Mitsubishi Pajero Wagon 2008

Автор:   Andrei4x4  (Украина Киев) Очень манёвренный и динамичный автомобиль. Большой и вместительный багажник, как говорится на все случаи жизни. Цена - качество находятся на высоком уровне, я бы даже сказа качества бо...

Mitsubishi Chariot Grandis 1999

Ну вот, прошел год со времени покупки Шарика. Тьфу-тьфу-тьфу, за все это время он ни разу не подвел меня. Сейчас на спидометре 97 тыс. Когда брал с аукциона, было 72 ты...

Mitsubishi Chariot Grandis 1998

Купил машину у знакомого в хорошем тех. состоянии, да и цвет сразу меня поразил, просто красавец и об этом не жалею. Я не испугался GDI, так как я считаю что  ну...

Город и Colt:

День Независимости

News image

Слово Colt давно используется компанией Mitsubishi . Раньше так обозначался трехдверный хэтчбек, который технически представлял собой лишь мо...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

PAJERO SPORT ПЕРВОГО КЛАССА

News image

Чем в дальнобойном авиалайнере салон первого класса отличается от салона бизнес-класса? Нюансами. Важными или просто приятными. Просторнее кресла, по...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Час Х

News image

Он появился очень вовремя. Именно тогда, когда Lancer предыдущего поколения стал пропускать удары конкурентов. Надо признать, что изначально та машина го...

More in: Mitsubishi Lancer