Дуэль рациональностей

Каталог моделей - Mitsubishi Lancer

дуэль рациональностей

Топовые версии «Мицубиси-Лансер» и «Субару-Импреза», как известно, всерьез противостояли друг другу на раллийных трассах. Скрупулезно подсчитывали количество побед, наращивали мускулатуру турбомоторов, все изощреннее становились полноприводные трансмиссии. Ну а модификации попроще боролись за симпатии потребителя взвешенными решениями.

Маркетологи решили развести соперников. «Лансер» сегодня – яркий, но солидных размеров добропорядочный седан, на котором даже эффектный аэродинамический пакет выглядит как дорогой костюм.

«Субару-Импреза» даже в версии «Спорт» сама скромность, правда, крепко стоящая на базовых 17-дюймовых колесах. Фотограф, привыкший «любить глазами», буркнул что-то о корейских мотивах. По-своему он прав, хотя в рациональном облике «Импрезы» есть намек: внешняя сдержанность лишь оболочка.

У них разные типы кузовов, как и конструкции полноприводных трансмиссий. Но под капотами близкие по возможностям 2-литровые моторы.

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ МАКСИМАЛИЗМ

Шершавый, жесткий пластик, сдержанные обводы передней панели, крупные, но совершенно незапоминающиеся приборы. В интерьер «Импрезы» влюбиться трудно. Взгляд скользит по выпуклостям и впадинам бесполых дизайнерских решений. Но другие части тела не согласны с подобной оценкой: им очень подходят спортивные ковши передних сидений, маленький хваткий руль, налитые упругой силой педали. Автомобиль дает почувствовать нотку индивидуальности, культивируемую в нескольких поколениях «Импрезы». Конечно, не все идеально. Слишком низко расположенный руль, под который приходится протискиваться, невзирая на регулировки, а после подныривать, чтобы разглядеть верхушки шкал приборов. Зеркало приклеено аккурат посередине ветрового стекла, ручник в «боевом» положении упирается в колено. Словом, на водительском месте усаживаешься даже излишне плотно и от этого «Субару» кажется компактнее, нежели на самом деле. Оказавшись сзади, с удивлением отметил: здесь гораздо просторнее, чем ожидал.

Конено, «Лансер» тоже далеко не эталон и внутри выглядит заметно проще, чем ожидаешь, оглядев машину снаружи. Те же недорогие, гулкие пластики, в сочетании с которыми даже кожа на сиденьях смотрится довольно обыденно. И все же здесь как-то просторнее, ярче, интереснее. Глаза и другие части тела не вступают в дискуссию. Сочная, яркая комбинация приборов, насыщенный информационный дисплей, удобный руль и педали. Автомобиль не предлагает изысканной посадки, а его органы управления не выделяются подчеркнутой упругостью и духом спортивности. А может, и не надо? Здесь просторно, легко входить-выходить, менять позу в ненавязчивом охвате водительского кресла. Конечно, оно проще «субаровского», но вполне удобно, к тому же неплохо распределяет нагрузки и более универсально.

Кажется, все при нем: просторный салон, яркость красок, добротность отделки. Но чего - то не хватает. Ага: в интерьере «Лансера» нет даже намека на то, ради чего затеяно это сравнение – на полный привод. Лишь невзрачный тумблер на центральной консоли внешне выделяет самую дорогую версию машины. В общем, если вы решили похвастаться нестандартными возможностями авто, придется вести экскурсию… в яму или на подъемник. Или постараться продемонстрировать особенности в движении. Попробуем?

СТЕРЕОТИПЫ И РЕАЛИИ

О звуки, доминирующие в «Импрезе»! Вот басовито и вкусно забурчал оппозитный мотор, что-то эхом отозвалось в раскручивающихся шестеренках трансмиссии. По современным меркам, все это лишнее, по крайней мере, для обычной версии машины, но ведь заводит! Вот напружинилась нога на сцеплении, подобрались руки на руле. Стартуем!

И тут – первое серьезное разочарование. Кажется, предусмотрели все: пронизанный спортивностью интерьер, боевой звук, есть даже легкая дрожь на рулевом колесе. Более того, «Субару» охотно срывается с места, демонстрируя поразительную эластичность двигателя, даже на небольших оборотах. Мотор выполняет свою работу уверенно, но совершенно неэмоционально. На этой «Импрезе» можно переключаться на 4000 об/мин, а можно на 7000, двигатель воспринимает это одинаково. Хотя нет! В последнем случае придется ждать, когда же мотор неторопливо подведет стрелку тахометра к зоне предельных оборотов. Одним словом – Евро IV! Хотя для повседневной езды – неплохо.

Путаницы добавляют неожиданно комфортные подвески. Еще не осознав до конца, насколько логичны подобные настройки, с удивлением обнаружил, что машина мягко катится по швам, стыкам, мелким неровностям. Более того, при небольших скоростях она вполне доброжелательна и на канавах посерьезнее. Но стоит поддать газу, «Импреза» становится прыгучей, склонной к раскачке. Оказывается, ее подвески не только мягкие, но и короткоходные, а значит, приспособлены к отечественным колдобинам лишь условно.

В противоречие с подвесками вступает резкий и импульсивный руль, который поначалу воспринимаешь с недоверием: машина требует к себе слишком много внимания, не позволяет расслабиться. Понимание подобной строгости приходит постепенно, когда с ростом скорости «Импреза» все уверенней и надежней ведет себя в поворотах. Почувствовав твердость намерений, она словно прилипает к дороге, позволяя рассчитывать траекторию до миллиметров. Водитель лишь намекает, делая почти незаметное движение рулем, машина же мгновенно выполняет команду. Минусы связаны с характеристиками подвесок. В быстрых виражах мешают неожиданно большие крены и не всегда стабильное поведение на неровностях.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ «УЛАН»

«Лансер» сразу дает понять: от его полного привода вряд ли стоит ждать чего-то необычного – игры мускулатурой, например. Никаких заигрываний со спортом. Схема трансмиссии с автоматическим подключением задних колес заимствована у «Аутлендера XL» и ориентирована, прежде всего, на надежность управления. Можно эксплуатировать «Лансер» и переднеприводным, ради экономичности. И лишь по необходимости, например на мокрой или скользкой дороге, вспоминать о второй ведущей оси. Поэтому на асфальте в первую очередь обращаешь внимание на иные особенности машины.

Двигатель и вариатор словно изучают друг друга. Один натужно ревет на максимальных оборотах, а другой плавно подстраивается, старательно сглаживая совместный результат. На первый взгляд слишком шумно и монотонно, не вызывает эмоций. Однако мало-помалу стало очевидно: плавный не значит медленный, а 150 лошадей под капотом «Мицубиси» просто настроены по-другому и в целом ничем не хуже «субаровских». Более того, на высоких оборотах мотор «Лансера» даже эмоциональнее. Правда, звуков – с избытком! Стоит немного сбросить газ – «Лансер» вроде становится тихим и покладистым. В некоторых режимах он действительно не так голосист, как «Импреза», и более комфортен. Но там был басовитый рык, ласкающий самолюбие, – здесь же откровенно дребезжащий, резкий звук из глушителя, к которому, стоит нажать от души, добавляется нудный рев мотора, а на высокой скорости и аэродинамические посвистывания.

И все же «Лансер» куда более универсален. Подвески не пытаются казаться комфортнее, чем есть на самом деле. Машину, в отличие от «Импрезы», привычно потряхивает на мелких неровностях, она подробнее повторяет профиль дороги. Зато подвески не допускают раскачки на глубоких волнах и заметно увереннее справляются с серьезными колдобинами.

Управляемость надежна и понятна. Спокойные, взвешенные реакции, хорошая обратная связь, стабильное поведение на прямых и в поворотах. Увы, быстрых виражей «Лансер» даже в полноприводном варианте не любит. До поры он старательно вгрызается в асфальт, позволяя почувствовать преимущества второй ведущей оси. Но стоит потребовать большего, машина по-переднеприводному смещается наружу, давая понять: «Это не мое!» «Импреза»-то позволяла скользить, управляя автомобилем, до тонкостей рассчитывая траекторию. Полный привод «Лансера» – скорее для более рационального распределения сил на колесах. И никакого спорта, никаких скольжений!

БУЙСТВО ЦЕН

Эти автомобили не объединят ни давнее соперничество, ни схожие по возможностям двигатели, ни привод на четыре колеса. Глядя на цены, смею предположить, что полноприводных «лансеров» на наших дорогах появится больше. И дело не только в том, что «Мицубиси» более универсален, а «Субару-Импреза» – скорее автомобиль для индивидуалиста. Он в сравнимой комплектации еще и дороже, а это сильно меняет требования.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi Lancer Дуэль рациональностей
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi Chariot 1994

Машину купили два года назад. Искали какой-нибудь седанчик, но ничего не подходило! Требовалась семейная машина. Вот Mitsubishi Chariot очень даже понравилась. В итоге мы её ку...

Mitsubishi RVR 1997

Сразу хочу сказать, что в предверии пошлин хотел машину поменять-и не нашел ничего лучше. Ни ТОйота Рав ни хонда СРВ не сравнятся с Явриком, а сравнивать надо именно с этими ма...

Mitsubishi Diamante 1992

Для начала приведу списочек того, что я в машине сделал… (Я бы убил того ездюка, который так загубил тачку) Начнем: 1)Восстановление лакокрасочного покрытия - 330$ 2)Капремонт ходовой - 300$ 3)Капремонт двигателя - 1000$ Стоимость замененных за...

Отзыв про Mitsubishi Outlander 2007

Автор:   Виталий  (Украина Киев) По немногу ездил на разных машинах но последние 10 лет на VW Гольфике 4. Поэтому сравнивать буду с ним хоть это и совершенно разные машины. Просто опишу св...

Город и Colt:

Автошоу в Париже 2008 Новый Mitsubishi Colt в Париже: обычный и Rallia

News image

На автошоу в Париже компания Mitsubishi привезла новый Colt в трех - и пятидверной комплектации, а также в комплектации Ralliart. Для пр...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

В Бразилии Mitsubishi Pajero переведут на этанол

News image

В июле текущего года компания Mitsubishi Motors начнет продажи внедорожника Pajero с двигателем, работающим на этаноле. Автомобиль получит название Pajero TR4 Fl...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Mitsubishi Lancer — Просто и со вкусом

News image

Увидев на лотке среднестатистический персик, невозможно сразу определить, понравится ли он вам. Невзрачный Lancer «на вкус» оказался очень приятен (О своём ав...

More in: Mitsubishi Lancer