Каталог моделей - Mitsubishi Lancer Evo
Под палящим солнцем Испании хищные Mitsubishi Lancer Evolution X, окрашенные в черный цвет, выглядели особо сурово. От агрессии, которую источают эти автомобили, нагревался воздух и плавился асфальт.
Черный цвет выбран неспроста. С выходом нового поколения поменялся подход к позиционированию версии Lancer Evolution. Японцы решили избавиться от имиджа чисто спортивной машины, сделав шаг к премиум-брендам, таким, как BMW, Audi и Mercedes-Benz. Так что о красном, желтом и синем цветах надо забыть.
Общий силуэт версии Evo от обычного Lancer сильно не отличается. Правда, в облике присутствует масса дополнительных спортивных атрибутов. Безусловно, речь идет об обвесе: пороги, передняя юбка, задний диффузор, вентиляционные отверстия, спойлер. Каждый из элементов не только вносит эстетический вклад, но и несет техническую нагрузку. Спойлер и обвес улучшают аэродинамику и увеличивают прижимную силу, вентиляционные отверстия способствуют более эффективному отводу горячего воздуха из моторного отсека и охлаждению тормозных дисков. В целом дизайнерам удалось выдержать концепцию иного подхода к автомобилю. Если раньше версии Evo буквально пестрили различными отверстиями, накладками и обвесами, то сейчас все гораздо строже.
Строгому стилю соответствует и салон, где имеется только самое необходимое. Конечно, не обошлось без спортивного руля и не менее спортивных сидений. Кресла Recaro обладают отличной боковой поддержкой, но ложкой дегтя оказывается некая «американизация». Сиденье не имеет регулировки по высоте, а руль нельзя подвинуть на себя. Именно поэтому быстро найти идеальную посадку за рулем удается не всем. Дух спорта подчеркивают алюминиевые накладки на педали и рычаг КП.
Что касается качества отделки, то обивка сидений из качественной кожи и алькантары достойна похвалы. Все остальное — как в обычном Lancer. Привлекательный на вид пластик на ощупь оказывается твердым. Неудивительно, если со временем на нем появятся царапины. После тщательного осмотра переходим к делу. Пуск мотора сопровождается гулким звуком настроенной выхлопной системы. Под капотом у Evolution X скрывается двухлитровый турбированный двигатель мощностью 295 л.с. Новый мотор по сравнению с предыдущим поколением значительно модифицирован. Если говорить точнее, речь идет о замене 90% деталей. Блок выполнен из алюминия, что снизило вес на 12 кг. Турбина расположена компактней, в результате снижен центр тяжести, а мотор удалось сместить ближе к центру автомобиля. В турбине применена крыльчатка новой конструкции, которая за счет увеличенной с 10,5 до 12 см2 площади позволяет быстрее набирать рабочие обороты и выдавать максимум давления.
На практике все эти нововведения привели к снижению порога турбоямы. Мотор начинает активно раскручиваться уже с 2200 2500 мин-1. Тяга не пропадает вплоть до отсечки «7800». Но лучше всего переключаться на 7300 7500, так как коробка успевает перейти на следующую передачу, не упершись в ограничитель оборотов.
Что касается трансмиссий, то их будет две — 5-ступенчатая «механика» и 6 ступенчатый автомат. Наибольший интерес представляет новейшая АКП TC-SST, снабженная двумя дисками сцепления. Это позволяет сделать разгон более интенсивным, потому что при работе одной передачи следующая тоже оказывается включенной. При этом мы имеем дело со сцеплением так называемого «мокрого» типа, то есть с маслом. Использовать «сухое» невозможно по причине высокого крутящего момента от двигателя в 366 Нм при 3500 мин-1. Коробка имеет три режима работы: Normal, Sport и S-Sport. Опробовать все удалось на гоночном треке неподалеку от испанской Гранады. Каждый из режимов меняет скорость отклика на нажатие педали акселератора. Но даже S-Sport не избавляет полностью от задержек. Спасает лишь то, что в каждом режиме смещается диапазон рабочих оборотов, ниже которых АКП их не опускает. Огорчает также отсутствие кикдауна. Для резкого ускорения приходится использовать двойное нажатие на газ. При езде по горным серпантинам с обилием коварных поворотов лучше использовать ручной режим.
В конструкции ручной КП многое позаимствовано у раллийных автомобилей. Отметим, что там нет шестерни задней передачи. Перевод рычага в положение R включает первую и третью передачи одновременно. В результате машина движется назад. Такое решение позволило сделать коробку более компактной и легкой, что немаловажно.
Рулевое управление у нового Evolution весьма информативно. С увеличением скорости «плотный» руль заметно тяжелеет. Что касается управляемости, то у Evo X все в полном порядке. Помимо полного привода за этот пункт отвечают сразу четыре системы, работающие в тесном сотрудничестве. К ним относятся автоматический дифференциал ACD, контроль вращающего момента автомобиля AYC, спортивная ABS и стабилизация ASC. Их работу не заметить сложно, так как любая попытка сорвать автомобиль с траектории безжалостно подавляется. Частично электронный разум можно отключить, но AYC остается активной все время, поэтому для «закрутки» машины нужна очень грубая ошибка. Баланс подвески больше смещен к комфорту. Правда, при прохождении поворотов с сильной загрузкой одного из колес может происходить довольно резкий срыв задней оси. Этого можно избежать корректировкой траектории рулем или системами, если они активированы. Японцам удалось выдержать новую концепцию. Новый Lancer Evolution стал быстрым городским автомобилем, потеряв, впрочем, гоночную бесшабашность.
Классика
Для того чтобы автомобиль хорошо ездил, иногда не стоит придумывать ничего нового, достаточно поколдовать с настройками. Инженеры Mitsubishi так и поступили, конструируя подвеску нового Lancer Evolution X. Спереди и сзади она многорычажная с алюминиевыми рычагами с оптимизированной геометрией. Амортизаторы установлены фирмы Bilstein, а пружины Eibach. В результате Evo X получил достаточно острое и информативное управление. Подвеска хорошо отрабатывает любые неровности, и автомобиль не склонен к большим кренам и раскачке. В движении Lancer Evolution X комфортен, отлично подойдет для города и дальних поездок.
Вождение
Evolution очень четко держит заданную траекторию. В этом ему помогают полный привод и целый ряд дополнительных систем. Руль обладает хорошими информативностью и обратной связью.
Салон
Все собрано добротно, но качество пластика на том же бюджетном уровне, что и в обычном Lancer. Что действительно радует, так это сиденья Recaro с хорошей боковой поддержкой.
Комфорт
Новые сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. Устроиться каждому из пассажиров можно без проблем. Докучать будут лишь шум мотора и некоторая тряскость, но здесь стоит сделать поправку на спортивный характер.
Безопасность
Безопасность превыше всего в автомобилях такого класса.
Цена
Цену не назовешь полностью оправданной, но это не помешало распродать всю квоту до начала официальных продаж.
Достоинства и недостатки
Плюс: Информативный руль, сбалансированная подвеска, удобные сиденья. Минус: Шумный мотор, отсутствие настроек руля по вылету и сиденья по высоте.
Наше мнение
Lancer Evolution остался быстрым и приобрел комфорт. Неплохо, но этого ли ждали поклонники модели? Видимо, именно этого, поскольку квота на 2008 год выбрана полностью. Что ж, наверное, времена аскетичного спорта прошли. А что происходит с легкоатлетами, покинувшими беговую дорожку? Правильно: они надевают костюмы и немного обрастают жирком. Хотя многим это даже идет.
Читайте: |
---|
2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмениеRoman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ... |
Титул и звание чемпиона - Lancer EvolutionSX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле... |
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 летИзначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко... |
Бренду Mitsubishi - 140 лет!История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле... |
«Mitsubishi Galant»: без проблем«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав... |
Спортивная стрельбаНа какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв... |
Рожденный затмеватьEclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав... |
Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельцаАвтор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х... |
Mitsubishi RVR 1998До RVR-а ездил на Nissan Pulsare 1997 года классная машина бензина практически неупотребляет но единственное что мне ненравилось уж больно низкая она по нашему Ярославлю ездить и решился я купить чт... |
Отзыв про Mitsubishi Outlander 2004Автор: Игорь (Украина Киев) Аут, это автомобиль для молодой семьи, вполне динамичный, стильный и безопасный. Сравнивать его с одноклассниками досконально не буду, все они похожи друг на друга плюс минус, единственное ск... |
Mitsubishi RVR 1998Ну а теперь немного эмоций: машина зверь!!! Хорошая проходимость(нынешней зимой я покорял сугробы возле дома с легкостью в отличии от тяжелых крузаков и патролов) плюс система антизаноса, которую я открыл для се... |
Отзыв про Mitsubishi Outlander 2007Автор: Виталий (Украина Киев) По немногу ездил на разных машинах но последние 10 лет на VW Гольфике 4. Поэтому сравнивать буду с ним хоть это и совершенно разные машины. Просто опишу св... |
Mitsubishi Colt 2003 - отзыв владельцаАвтор: Илья, Петропавловск-Камчатский Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2003 Двигатель: бензин, 1468 куб.см, 4G15 100 л.с. Марка кузова: Z28A Тип кузова: Х... |
More in: Mitsubishi Colt |
Land Rover Discovery 3 — Nissan Pathfinder — Mitsubishi Pajero —Идея борьбы с пожирателями бензина витает в воздухе, задевая в первую очередь большие внедорожники с задатками настоящих вездеходов. Но пока в ... |
More in: Mitsubishi Pajero |
MAKE-UP для Mitsubishi LancerИногда неважны тип привода и количество лошадиных сил под капотом. Тюнинг, направленный на создание внешне оригинальных автомобилей, радует и удивляет го... |
More in: Mitsubishi Lancer |