Mitsubishi Lancer Evolution X: закат эволюции

Каталог моделей - Mitsubishi Lancer Evo

mitsubishi lancer evolution x: закат эволюции

Одна из самых известных спортивных моделей, Mitsubishi Lancer Evolution, пережила десятую реинкарнацию. Антон МАКСИМОВ был настолько шокирован изменениями, произошедшими с машиной, что долго подбирал нужные слова

Легенда, автомобиль-мечта, спортивная «заготовка» для раллийного автомобиля — таков неполный список эпитетов, которых удостаивался Lancer Evolution. Эта модель появилась на свет, когда Mitsubishi Motors в 1992 году решила выступить в чемпионате мира по ралли. Для этого необходимо было выпустить небольшую омологационную партию автомобилей, которые могли бы ездить по дорогам общего пользования. В 2002 году международная автомобильная федерация изменила технические требования в категории WRC — автомобили больше не нуждались в серийном «двойнике». Но рыночный успех Lancer Evo уже состоялся, и было принято решение сохранить производство самой мощной модели семейства. Несмотря на высокую цену, полноприводный седан с мощным турбодвигателем стал любимчиком раллистов, выступавших в категории N, стритрейсеров, был облюбован множеством тюнинг-ателье, а периодически компания выпускала особые ограниченные партии, тираж которых разлетался как горячие пирожки. И вот перед нами Lancer Evolution X. Мы уже знакомили читателя с версией, оснащенной роботом c двумя сцеплениями, а машина, побывавшая у нас на тесте сейчас, имеет более честную и подходящую под спортивный характер шестиступенчатую механику.

Сравнений не избежать

Я прекрасно помню девятое поколение — вот уж точно была заготовка, на базе которой частные команды создавали раллийные болиды. Внешне практически ничем не напоминающая серийный Lancer, в салоне — минимум отличий от гражданской версии, разве что добавились приборы, следящие за работой турбины, да кнопки управления режимами полноприводной трансмиссией. Дешевые пластики, простенькая магнитола, зато передние сиденья — спортивные Recaro, а вместо стандартной баранки — трехспицевый руль Momo. То есть ничего лишнего или отвлекающего от процесса управления автомобилем, который с радостью реагировал на малейшие движения руля, легко отправлялся в занос и был дарителем удовольствия для опытного водителя. И вот я стою перед «десяткой», самым свежим поколением в семействе «эволюций». Машина в комплектации MR, которую легко внешне отличить от других по кованым дискам BBS, каждый из которых почти на килограмм легче легкосплавных Enkel. Приглядевшись, можно обнаружить еще и передние составные тормозные диски спереди. Ну а скрыты от глаз спортивные амортизаторы Bilstein с пружинами Eibach.

Отличить Evolution от просто Lancer уже не так просто. Японские дизайнеры сделали десятое поколение этой модели настолько агрессивным, что сразу и не разберешь — пронесся мимо тебя обычный автомобиль или его спортивная модификация. И только в статике в глаза бросаются широкие колесные арки, низкая «губа» переднего бампера, развитое антикрыло на крышке багажника да два патрубка выпускной системы.

Электрификация

Заглядываю в салон. О, кресла Recaro остались на месте, правда, стали явно шире, чем те, что раньше ставили на «эвики». Видно, сегодня среднестатистический раллист-любитель стал солиднее. Оглядываюсь и впадаю в ступор. Мама дорогая, и это спортивный автомобиль, практически готовый к выступлениям в соревнованиях (раньше достаточно было врезать каркас безопасности да избавиться от «излишеств» — обшивки, заднего дивана и пр.)! Мультируль!!! Причем с аляповатыми блестящими вставками. Зачем он здесь? Ах да, чтобы управлять аудиосистемой Rockford Fosgate (ее сабвуфер можно обнаружить в багажнике). После этого ни наличию климат-котроля, ни полному электропакету удивляться уже не приходится.

Руль на Evolution регулируется только по высоте, но благодаря широкому диапазону продольной регулировки водительского кресла с удобством посадки проблем не возникает. Поворот ключа в замке зажигания — и под капотом оживает сердце Evo-X — двухлитровая алюминиевая «четверка». Она имеет систему изменения фаз газораспределения MIVEC и поршни с «плавающими» пальцами (для снижения потерь на трение). Турбокомпрессор, установленный позади двигателя, позволил поднять мощность этого силового агрегата до внушительных 295 л. с., что на 15 л. с. больше предыдущего мотора, устанавливавшегося на Evolution IX.

Стал горожанином

Выжимаю короткоходную педаль сцепления, которая, кажется, имеет только два положения — «вкл.» и «выкл.», резким движением рукой включаю первую, давлю на педаль газа и жду сумасшедшего разгона... Но ничего подобного не происходит, Lancer Evolution X прекрасно ускоряется, учитывая мощность мотора, подвеска отшибает водителю пятую точку, но нет былого азарта. Все обыденно, надежно. Не помогает даже неверный выбор программы дорожного покрытия в системе управления задним диффернциалом S-AWC — Evolution отказывается становиться боком! Любой занос тут же пресекает система стабилизации, которая раньше Evo не полагалась. А если ее отключить? Найдя свободную широкую площадку, пробую зайти в вираж в заносе — красный седан действительно ставиться боком, но ненадолго — S-AWD тут же перебрасывает момент на заднее внешнее колесо, а легкое нажатие на педаль тормоза приводит к плавному скольжению наружу поворота. С «десяткой» справится даже неопытный водитель. Что же случилось?

Ответ нашелся в презентационных материалах — оказывается, Mitsubishi Motors теперь ориентируется на тех покупателей, которые хотят купить BMW M3 или Audi S4, но не могут себе этого позволить. Да, в амбициозности представителям Mitsubishi Motors не откажешь. Только, на мой взгляд, такой подход неверен. Одним словом, закат эволюции...





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi Lancer Evo Mitsubishi Lancer Evolution X: закат эволюции
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi RVR 1997

Ну вот и пришёл мой черёд рассказать про свой кар. За рулем уже 5 лет ачинал с отечественого М-412, затем креста 87, затем виста 99, и многое многое. предпоследний автомобиль бы...

Mitsubishi Diamante 2003

Наконец решил поделиться впечатлениями о приобретении Деоманта. На данный момент истекло уже около 1,5 лет. Осень 2008 года. Решил преобрести ма...

Mitsubishi RVR 1994

Хорошая машина, только вот АКПП слабенький.А так комплектация полная, только люка нет. Вот 15,09,2009 года поменял ДВС на такой же только 1997 года.Обошелся в 25000 т...

Mitsubishi Chariot Grandis 1999

Имел счастье эксплуатировать  Шарик 2 года, брал свежее пригнанную  23.12.2005 (г\в-1999 2.4, типтроник, 2вд) прямо с вагона внешне была идеальна поэтому и клюнул, пробег оказался 182000, сразу поменял подшипник  ступицы и ...

Город и Colt:

Бульдожек

News image

Корпоративный стиль Mitsubishi теперь использует и «малыш» Colt. Но под новой внешностью скрывается знакомый 1,3-литровый 95-сильный бензиновый мотор. Что же сп...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

«Подвинься, бульдог!»

News image

Не так уж много существует в мире автомобилей, которые можно назвать культовыми. Их число легко пересчитать по пальцам. На первых по...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Наследный принц

News image

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что многие мировые автопроизводители выпускают модели, специально предназначенные для рынка так называемых «третьих» ст...

More in: Mitsubishi Lancer