Каталог моделей - Mitsubishi Lancer Evo
В Японии 1 октября 2009 года начались продажи Mitsubishi Lancer Evo X. Хотя до его прихода на российский рынок еще далеко. О том, что можно ожидать от этого монстра, рассказывает Максим КОЛОСКОВ
Наконец-то он появился, долгожданный Evolution X! С раздутыми крыльями, весь в дефлекторах, воздухозаборниках и с победно возвышающимся над кормой спойлеромантикрылом.
По сравнению с обычным Lancer у него на 15 мм увеличена колесная база (до 2650), расширены обе колеи (до 1545). Дорожный просвет уменьшен на 10 мм (до 135). Кузов из-за крутых боков стал шире на 50 мм.
А в сравнении с предшественником — Evo IX — у новинки на 5 мм увеличена длина (до 4495), на 25 — база, на 35 — колеи, на 40 — ширина. Зато передний свес на 20 мм короче за счет перемещения аккумулятора в багажник, что улучшило развесовку по осям. Возросла жесткость кузова на скручивание и изгиб (40 и 60% соответственно). Двигатель удалось несколько опустить, развернув назад, к моторному щиту, выпускной коллектор, что привело к более низкому расположению центра тяжести автомобиля.
Для снижения массы применен алюминий в крыше, передних крыльях и силовом каркасе спойлера-крыла. Однако за счет более тяжелой «глобальной платформы», на которой построен этот автомобиль, — она используется также в Dodge Caliber, Chrysler Sebring, Jeep Compass (сотрудничество с Chrysler завершилось в 2004 году) и Mitsubishi Outlander — снаряженная масса Evo X подросла в зависимости от комплектации на 55 — 75 кг (до 1520 — 1540). Подвеска колес Evo X в принципе осталась прежней — спереди макферсон, сзади многорычажная с алюминиевыми рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости внушительного сечения (25 мм спереди и 23 мм сзади). Однако ее кинематика оптимизирована, а сама подвеска стала еще жестче. Днище автомобиля прикрыто аэродинамическим щитом, способствующим охлаждению силового агрегата. За разрежение вырывающегося из-под машины воздуха отвечают диффузоры на заднем бампере. Спойлер в самой крутой комплектации Evo X GSR имеет регулируемые по углу атаки края и среднюю часть.
Ровное дыхание
Двигатель — снова наддувный двухлитровый четырехцилиндровый с интеркуллером и изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске семейства MIVEC. Но в отличие от предыдущего 4G63 (280 л. с. при 6500, 355 Нм при 3500 об/мин) он получил алюминиевые блок цилиндров (раньше был чугунный), крышку клапанного механизма и кожух цепного привода ГРМ. Хитрая форма лопаток компрессора из алюминия позволяет улучшить «подхват» в нижнем и среднем диапазонах оборотов, а лопатки турбины изготовлены из титаноалюминиевого сплава. Все это облегчило двигатель по сравнению с его предшественником на 12 кг, несмотря на увеличенную в объеме рубашку охлаждения. Новый мотор, обозначаемый 4В11, будут выпускать в трех вариантах для разных рынков: североамериканского (295 л. с., 407 Нм), японского (280 л. с., 421 Нм) и английского (276 л. с., 422 Нм) при тех же 6500 и 3500 оборотах соответственно. Какой из них придет к нам, пока не ясно.
Зато известно, что шестиступенчатая механическая коробка передач уступит место пятиступенчатой. Переключение обещают мягче и четче благодаря применению мультиконусных синхронизаторов. Передаточные числа с первой по четвертую ступень сближены. Первая передача стала ниже, пятая — выше. А шестиступенчатая механическая коробка — впервые для Evo — превратится в роботизированную Twin Clutch SST с тремя режимами работы Normal, Sport и Super Sport. Как видно из названия, агрегат получит два сцепления — это второй после коробок DSG от Volkswagen прецедент применения такого рода конструкции. Насколько эти нововведения эффективны, покажет время. Но Mitsubishi Lancer Evolution X — также впервые для Evo! — был замечен на тестах в Калифорнии в паре с BMW M3. А значит, намерения у Mitsubishi серьезные.
На всех четырех
Преимуществом Lancer Evo X станет полный привод, которым славится семейство Evolution. Здесь он представляет собой модернизацию не только постоянного полного привода Lancer Evo IX, но даже новейшей системы AWC (All-Wheel-Control), только недавно дебютировавшей на Mitsubishi Outlander второго поколения. К прежним «игрокам» AWC — активным заднему AYC (Active Yaw Control) и межосевому ACD (Active Center Differential) дифференциалам, распределяющим крутящий момент по колесам посредством многодисковых муфт с электронным управлением, а также Sports ABS и EBD — добавилась система динамической стабилизации ASC (Active Stability Control). То есть автомобиль получил возможность не только подкручивать колеса (например, внешние в поворотах, а на разнородных покрытиях те, которым труднее вращаться из-за лучшего сцепления с грунтом), но и подтормаживать их и понижать обороты мотора. А потому система постоянного полного привода Lancer Evo X получила название S-AWC (Super All Wheel Control). Она может работать в режимах Tarmac на сухих и твердых покрытиях, Gravel на влажных и рыхлых и Snow на снегу.
О незаурядных динамических характеристиках нового автомобиля, который, несомненно, послужит базой для очередного раллийного Mitsubishi Lancer WRC, свидетельствуют 18-дюймовые передние и 17-дюймовые задние вентилируемые тормозные диски Brembo. А в опционный пакет High Performance Package, помимо более жестких пружин Eibach и однотрубных амортизаторов Bilstein (как у Evo IX), теперь войдут еще и составные, двухкомпонентные тормозные диски Brembo — каждый на 1,3 кг снимает неподрессоренную массу.
Еще чуть-чуть...
В салоне установлены ковшовые кресла Recaro новой улучшенной геометрии. В стандартное оснащение Evo X войдут две фронтальные подушки безопасности двухступенчатого раскрытия и коленная для водителя. Автомобиль получит галогенные, следующие за поворотами баранки фары.
Но, похоже, Mitsubishi стремится сделать модель более массовой. Наряду с возможностью установки 650-ваттной «музыки» Rockford Fosgate с девятью динамиками или даже мультимедийно-навигационной Mitsubishi Motors Communication System (MMCS) с жестким диском емкостью 30 Гб и семидюймовым дисплеем боковые подушки и занавески — опция даже для топ-комплектации Evo X GSR, как, впрочем, и ключ-транспондер, датчик дождя и адаптивный головной свет. До конца этого года планируется продать уже 4000 Lancer Evo X. И есть чем завлечь новых поклонников — предусмотрена «спартанская» комплектация Evo X RS с упрощенным полным приводом без S-AWC, пятиступенчатой механикой и одной фронтальной водительской подушкой.
В Америке Evo X ждут в январе 2008 года, а после он придет и к нам. Кстати, с места до сотни Mitsubishi Lancer Evo X «пуляет» за 5 с, BMW M3 — за 4,8 с (Evo IX делал это за 5,7 с). Всего чутьчуть осталось достать...
Что интересного в Mitsubishi Lancer Evolution X
— Агрессивный облик
— Более приемистый на низах турбомотор
— Шестиступенчатый «робот» Twin Clutch SST
— «Умный» постоянный полный привод S-AWC
Читайте: |
---|
2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмениеRoman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ... |
Титул и звание чемпиона - Lancer EvolutionSX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле... |
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 летИзначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко... |
Бренду Mitsubishi - 140 лет!История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле... |
«Mitsubishi Galant»: без проблем«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав... |
Спортивная стрельбаНа какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв... |
Рожденный затмеватьEclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав... |
Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельцаАвтор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х... |
Mitsubishi Diamante 2002Вот и прошел уже почти год с момента моей измены компании Toyota. Жалею я об этом? Ничуть. История началась в ноябре прошлого года, когда настало время продать мою старенькую Кресту и ... |
Mitsubishi Chariot Grandis 2000Начну с того ,что это первая митсуба в личном пользовании ,до этого были исключительно тойоты(ипсум ,приус,виста,королла,марино,корса и др.), ощущение очень двоякое все ,что касается ощущениям по комфорту - тачка на вы... |
Mitsubishi RVR 1999машина с характером не стану описывать процедуры выбора , если кому интересно пишите на мыло, скажу у кого и как покупал. Пробег на момент покупки - 70 000км 1) Надежность, - 1-месяц эк... |
Mitsubishi RVR 1993Буэнос диас!!! Владею автомобилем примерно с июня 2008г. Особо конкретного ничего сказать пока не могу, это мой первый зверь! Первое, что сделал после покупки – это промыл инжектора, поменял свечи, вс... |
Креативный ColtМиловидная молодая женщина за рулем Colt катит… под водой, лихо уворачиваясь от морских чудищ. За ее передвижением с нескрываемым восторгом на... |
More in: Mitsubishi Colt |
Японский тест-драйв нового поколения Mitsubishi PajeroМарка вновь возвращается к корням своей популярности на территории России. В середине 90-х имидж компании в России складывался во многом за... |
More in: Mitsubishi Pajero |
Mitsubishi Lancer: дружелюбный хищникЯпонское происхождение автомобиля для многих покупателей имеет решающее значение при выборе. Впрочем, у Mitsubishi Lancer десятого поколения достаточно и других до... |
More in: Mitsubishi Lancer |