Mitsubishi Lancer Evolution X: дотянуться до самого солнца

Каталог моделей - Mitsubishi Lancer Evo

mitsubishi lancer evolution x: дотянуться до самого солнца

В Японии 1 октября 2009 года начались продажи Mitsubishi Lancer Evo X. Хотя до его прихода на российский рынок еще далеко. О том, что можно ожидать от этого монстра, рассказывает Максим КОЛОСКОВ

Наконец-то он появился, долгожданный Evolution X! С раздутыми крыльями, весь в дефлекторах, воздухозаборниках и с победно возвышающимся над кормой спойлеромантикрылом.

По сравнению с обычным Lancer у него на 15 мм увеличена колесная база (до 2650), расширены обе колеи (до 1545). Дорожный просвет уменьшен на 10 мм (до 135). Кузов из-за крутых боков стал шире на 50 мм.

А в сравнении с предшественником — Evo IX — у новинки на 5 мм увеличена длина (до 4495), на 25 — база, на 35 — колеи, на 40 — ширина. Зато передний свес на 20 мм короче за счет перемещения аккумулятора в багажник, что улучшило развесовку по осям. Возросла жесткость кузова на скручивание и изгиб (40 и 60% соответственно). Двигатель удалось несколько опустить, развернув назад, к моторному щиту, выпускной коллектор, что привело к более низкому расположению центра тяжести автомобиля.

Для снижения массы применен алюминий в крыше, передних крыльях и силовом каркасе спойлера-крыла. Однако за счет более тяжелой «глобальной платформы», на которой построен этот автомобиль, — она используется также в Dodge Caliber, Chrysler Sebring, Jeep Compass (сотрудничество с Chrysler завершилось в 2004 году) и Mitsubishi Outlander — снаряженная масса Evo X подросла в зависимости от комплектации на 55 — 75 кг (до 1520 — 1540). Подвеска колес Evo X в принципе осталась прежней — спереди макферсон, сзади многорычажная с алюминиевыми рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости внушительного сечения (25 мм спереди и 23 мм сзади). Однако ее кинематика оптимизирована, а сама подвеска стала еще жестче. Днище автомобиля прикрыто аэродинамическим щитом, способствующим охлаждению силового агрегата. За разрежение вырывающегося из-под машины воздуха отвечают диффузоры на заднем бампере. Спойлер в самой крутой комплектации Evo X GSR имеет регулируемые по углу атаки края и среднюю часть.

Ровное дыхание

Двигатель — снова наддувный двухлитровый четырехцилиндровый с интеркуллером и изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске семейства MIVEC. Но в отличие от предыдущего 4G63 (280 л. с. при 6500, 355 Нм при 3500 об/мин) он получил алюминиевые блок цилиндров (раньше был чугунный), крышку клапанного механизма и кожух цепного привода ГРМ. Хитрая форма лопаток компрессора из алюминия позволяет улучшить «подхват» в нижнем и среднем диапазонах оборотов, а лопатки турбины изготовлены из титаноалюминиевого сплава. Все это облегчило двигатель по сравнению с его предшественником на 12 кг, несмотря на увеличенную в объеме рубашку охлаждения. Новый мотор, обозначаемый 4В11, будут выпускать в трех вариантах для разных рынков: североамериканского (295 л. с., 407 Нм), японского (280 л. с., 421 Нм) и английского (276 л. с., 422 Нм) при тех же 6500 и 3500 оборотах соответственно. Какой из них придет к нам, пока не ясно.

Зато известно, что шестиступенчатая механическая коробка передач уступит место пятиступенчатой. Переключение обещают мягче и четче благодаря применению мультиконусных синхронизаторов. Передаточные числа с первой по четвертую ступень сближены. Первая передача стала ниже, пятая — выше. А шестиступенчатая механическая коробка — впервые для Evo — превратится в роботизированную Twin Clutch SST с тремя режимами работы Normal, Sport и Super Sport. Как видно из названия, агрегат получит два сцепления — это второй после коробок DSG от Volkswagen прецедент применения такого рода конструкции. Насколько эти нововведения эффективны, покажет время. Но Mitsubishi Lancer Evolution X — также впервые для Evo! — был замечен на тестах в Калифорнии в паре с BMW M3. А значит, намерения у Mitsubishi серьезные.

На всех четырех

Преимуществом Lancer Evo X станет полный привод, которым славится семейство Evolution. Здесь он представляет собой модернизацию не только постоянного полного привода Lancer Evo IX, но даже новейшей системы AWC (All-Wheel-Control), только недавно дебютировавшей на Mitsubishi Outlander второго поколения. К прежним «игрокам» AWC — активным заднему AYC (Active Yaw Control) и межосевому ACD (Active Center Differential) дифференциалам, распределяющим крутящий момент по колесам посредством многодисковых муфт с электронным управлением, а также Sports ABS и EBD — добавилась система динамической стабилизации ASC (Active Stability Control). То есть автомобиль получил возможность не только подкручивать колеса (например, внешние в поворотах, а на разнородных покрытиях те, которым труднее вращаться из-за лучшего сцепления с грунтом), но и подтормаживать их и понижать обороты мотора. А потому система постоянного полного привода Lancer Evo X получила название S-AWC (Super All Wheel Control). Она может работать в режимах Tarmac на сухих и твердых покрытиях, Gravel на влажных и рыхлых и Snow на снегу.

О незаурядных динамических характеристиках нового автомобиля, который, несомненно, послужит базой для очередного раллийного Mitsubishi Lancer WRC, свидетельствуют 18-дюймовые передние и 17-дюймовые задние вентилируемые тормозные диски Brembo. А в опционный пакет High Performance Package, помимо более жестких пружин Eibach и однотрубных амортизаторов Bilstein (как у Evo IX), теперь войдут еще и составные, двухкомпонентные тормозные диски Brembo — каждый на 1,3 кг снимает неподрессоренную массу.

Еще чуть-чуть...

В салоне установлены ковшовые кресла Recaro новой улучшенной геометрии. В стандартное оснащение Evo X войдут две фронтальные подушки безопасности двухступенчатого раскрытия и коленная для водителя. Автомобиль получит галогенные, следующие за поворотами баранки фары.

Но, похоже, Mitsubishi стремится сделать модель более массовой. Наряду с возможностью установки 650-ваттной «музыки» Rockford Fosgate с девятью динамиками или даже мультимедийно-навигационной Mitsubishi Motors Communication System (MMCS) с жестким диском емкостью 30 Гб и семидюймовым дисплеем боковые подушки и занавески — опция даже для топ-комплектации Evo X GSR, как, впрочем, и ключ-транспондер, датчик дождя и адаптивный головной свет. До конца этого года планируется продать уже 4000 Lancer Evo X. И есть чем завлечь новых поклонников — предусмотрена «спартанская» комплектация Evo X RS с упрощенным полным приводом без S-AWC, пятиступенчатой механикой и одной фронтальной водительской подушкой.

В Америке Evo X ждут в январе 2008 года, а после он придет и к нам. Кстати, с места до сотни Mitsubishi Lancer Evo X «пуляет» за 5 с, BMW M3 — за 4,8 с (Evo IX делал это за 5,7 с). Всего чутьчуть осталось достать...

Что интересного в Mitsubishi Lancer Evolution X

— Агрессивный облик

— Более приемистый на низах турбомотор

— Шестиступенчатый «робот» Twin Clutch SST

— «Умный» постоянный полный привод S-AWC





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi Lancer Evo Mitsubishi Lancer Evolution X: дотянуться до самого солнца
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi Diamante 2002

Вот и прошел уже почти год с момента моей измены компании Toyota. Жалею  я об этом? Ничуть. История началась в ноябре прошлого года, когда настало время продать мою старенькую Кресту и ...

Mitsubishi Chariot Grandis 2000

Начну с того ,что это первая митсуба в личном пользовании ,до этого были исключительно тойоты(ипсум ,приус,виста,королла,марино,корса и др.), ощущение очень двоякое все ,что касается ощущениям по комфорту - тачка на вы...

Mitsubishi RVR 1999

машина с характером не стану описывать процедуры выбора , если кому интересно пишите на мыло, скажу у кого и как покупал. Пробег на момент покупки - 70 000км 1) Надежность, - 1-месяц эк...

Mitsubishi RVR 1993

Буэнос диас!!! Владею автомобилем примерно с июня 2008г. Особо конкретного ничего сказать пока не могу, это мой первый зверь! Первое, что сделал после покупки – это промыл инжектора, поменял свечи, вс...

Город и Colt:

Креативный Colt

News image

Миловидная молодая женщина за рулем Colt катит… под водой, лихо уворачиваясь от морских чудищ. За ее передвижением с нескрываемым восторгом на...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

Японский тест-драйв нового поколения Mitsubishi Pajero

News image

Марка вновь возвращается к корням своей популярности на территории России. В середине 90-х имидж компании в России складывался во многом за...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Mitsubishi Lancer: дружелюбный хищник

News image

Японское происхождение автомобиля для многих покупателей имеет решающее значение при выборе. Впрочем, у Mitsubishi Lancer десятого поколения достаточно и других до...

More in: Mitsubishi Lancer