Mitsubishi Lancer Evolution: спортсмен с компромиссами

Каталог моделей - Mitsubishi Lancer Evo

mitsubishi lancer evolution: спортсмен с компромиссами

В семействе добропорядочных Lancer модель Evolution всегда выделялась яркой внешностью, мощным мотором и непростым характером. Сменилось очередное поколение «уланов», и соответственно появился новый EVO. Знакомился с ним Андрей КОЧЕТОВ

Истинные знатоки Mitsubishi Lancer Evolution ценят его не только потому, что это символ гоночной славы, но и возможность за достаточно адекватные деньги приобрести почти настоящий гоночный автомобиль. Несмотря на то что появившаяся впервые в 1992 году модель в первую очередь задумывалась как инструмент для добычи медалей на раллийных допах, начиная с шестого поколения (1999 модельного года) она стала весьма востребована на рынке серийных автомобилей: ее охотно покупают не только уличные гонщики, но и люди с бензином в крови, которым по каким-то причинам не удалось влиться в ряды пилотов спортивных болидов.

Кстати, последние лет десять подавляющее большинство Lancer EVO красили в фирменный цвет раллийной команды MMC — красный. Каково же было удивление журналистов, когда на ездовой презентации новинки в Старом Свете они увидели, что их ждет шеренга... черных машин.

Значение цвета

Оказывается, что все не так плохо. В цветовой гамме для сторонников традиции сохранился столь любимый красный колер. А остальные могут выбирать из серебристого, белого, темно-серого или синего, но титульный цвет теперь все-таки черный, точнее темно-темно-коричневый металлик. И это неспроста. Такой ход, как считают маркетологи, должен подчеркнуть не столько технические, сколько идеологические изменения Evolution в связи с появлением десятого поколения.

О спорт, ты — мир!

Первые впечатления за рулем нового EVO оказались далеки от ожидаемых: вместо того чтобы сесть в жесткую спортивную «лодочку» от Recaro, чуть прикрытую для приличия тонким слоем поролона и тканевой обивкой, попадаешь в шикарное, обитое кожей и алькантарой кресло от того же производителя с интегрированным подголовником и бутафорскими «ушами» спинки, которые по идее должны защищать шейный отдел позвоночника при аварии, но пока они слишком мягкие для этого. На самом деле к удобству никаких претензий нет — форма, жесткость и боковая поддержка сиденья очень хороши, но эта стилизация под спорт порождает сомнения — а EVO ли это? И они отчасти оправдываются.

Трогаясь понимаешь, что это еще не семейный седан, но уже и не бешеный мустанг, каким он был в восьмом и отчасти в девятом поколении. Это просто быстрый, точный и легкий в управлении автомобиль с очень хорошими динамическими показателями, вполне пригодный для повседневной езды.

Приставка EVO

В техническом плане новый Mitsubishi Lancer Evolution практически не связан со своим гражданским собратом. Их роднят разве что новая платформа Proect Global, разработанная в сотрудничестве с инженерами концерна Chrysler, три фирменных бриллианта на решетке радиатора, отделка салона да отчасти внешний вид.

Кузов EVO благодаря дополнительным усилителям конструктивно намного жестче, чем у обычного Lancer, а для уменьшения массы и понижения центра тяжести капот, крылья, крыша и основание переднего бампера выполнены из алюминиевых сплавов. Впрочем, и в предыдущих поколениях EVO не был близок ни по духу, ни по конструкции исходной гражданской модели, только разница была гораздо большей: родство спортивного и серийного Lancer угадывалось с трудом.

Красное и черное

Если говорить о технической стороне вопроса, то «черное» десятое поколение EVO нельзя считать технической революцией. В эволюции это серьезный шаг. Двигатель 4В11, построенный на базе предшественника 4G63T, имеет новую турбину, облегченные на 12 кг алюминиевый блок цилиндров и на 1 кг механизм газораспределения. Модернизация позволила повысить мощность мотора с 280 до 295 л. с., крутящий момент — с 355 до 366 Нм, а заодно уложиться в экологические нормы Евро 4.

Начиная с седьмой генерации (2001 модельного года) «красные» машины оснащались полноприводной трансмиссией с системой S-AWC (Super All Wheel Control). Эта фирменная разработка Mitsubishi включает в себя систему стабилизации ASC (Active Stability Control), спортивную ABS и три дифференциала — передний механический, повышенного трения, и два электронноуправляемых — межосевой ACD (Active Central Differencial) и задний AYC (Active Yaw Control). В современном виде этот сложный электронно-механический коктейль, попрежнему имеющий переключатель фиксированных настроек для езды по асфальту, гравию или снегу, позволяет наиболее рационально распределять тягу и тормозное усилие между колесами при резкой смене условий их сцепления с дорогой, ввинчивая машину в поворот и заметно облегчая жизнь пилоту.

Другая идеология

Кардинально изменились ощущения за рулем Evolution. Все предыдущие генерации имели только пятиступенчатые механические коробки передач и очень жесткую (пожалуй, кроме EVO IX) спортивную подвеску. «Боевой» разгон на них сопровождался жесткими трансмиссионными ударами, а неверно выбранная перед виражом передача оборачивалась солидной потерей темпа. EVO X комфортабельнее по подвеске и благодаря появлению роботизированной шестиступенчатой КП TC-SST (Twin Cluch Sport Shift Transmition) с двумя сцеплениями, обеспечивающими быстрое переключение при непрерывном потоке мощности, передаваемом колесам. В результате машина стартует хоть и чуть менее эффектно и интенсивно, но плавно, без рывков.

Для приверед предусмотрен и ручной режим управления КП: лепестками на руле или селектором, но переключаться быстрее и точнее робота подавляющее большинство водителей не сможет, поэтому игры в «механику» практического смысла не имеют. Правда, для тех, кому автоматы принципиально претят, а ездить на новейшем EVO хочется, есть комплектация GSR 5 M/T с традиционной пятиступенчатой механикой. К сожалению, такой на презентации не было.

В своей стихии

Проехав за рулем больше 200 км по городу и автобану и даже зацепив участочек гравийной дороги, я откровенно заскучал — былого огонька в машине нет: она не напрягает при движении в пробках, на шоссе напористо разгоняется, позволяя совершать быстрые и уверенные обгоны даже там, где на обычном двухлитровом Lancer это было бы рискованно из-за ограниченной видимости или нехватки мощности, но, увы, не более того.

Очень плотная подвеска «заточена» на комфорт: мелкие неровности она просто не замечает, хорошо сглатывает «средний калибр», а совсем небольшой крен при резком маневрировании дает исчерпывающую информацию о запасе сцепных свойств шин в данный момент.

Ощущение скорости на прямой отсутствует, поэтому во избежание штрафов приходится чаще поглядывать на спидометр и с сожалением убавлять газ. Плавность хода достойна хорошего представителя бизнес-класса: по автобану машина идет как по столу, заметно сглаживая волны и не допуская раскачки кузова.

Особое удовольствие от вождения доставила мне горная дорога. Это истинное наслаждение почувствовать себя продвинутым пилотом, легко ввинчиваясь в крутые повороты со значительным перепадом высот на довольно приличной скорости. На самом деле новый EVO позволяет такое каждому водителю среднего уровня, потому что большую часть работы в этих условиях берут на себя многочисленные электронно-управляемые системы.

На сладкое

Гоночный трек Guadix в провинции Гранада позволил наконец открыть истинное лицо EVO. Гдегде, а здесь была возможность оторваться на полную катушку, не опасаясь радаров и неприятностей с испанской полицией в связи с превышением скорости.

После пары ознакомительных кругов удалось попробовать, на что способен новичок в различных режимах трансмиссии. Самый надежный и безопасный — Normal, предназначенный прежде всего для дорог общего пользования, позволяет ехать на Lancer EVO довольно быстро, но ощущения от вождения какие-то пресные: уж очень правильно машина прописывает повороты без намека на занос или скольжение с несколько ленивым переключением передач в районе 4000 об/мин.

Положение Sport заметно оживляет автомобиль. Разгон становится интенсивнее, «робот» просыпается и начинает быстрее перебирать ступени КП уже ближе к 6000 об/мин, наконец-то слышен басок настроенной выпускной системы и шины на крутом вираже начинают повизгивать. Но все равно машина едет с большим запасом по управляемости и скупо, маленькими дозами, отпускает адреналин.

Супердесерт

Режим S-Sport (SuperSport) предназначен исключительно для езды на закрытых дорогах и потому имеет защиту «от дурака». Его можно включить только при полной остановке, в то время как переход из Normal в Sport возможен на ходу. Для активации самой «злой» настройки в течение 3 с необходимо удерживать переключатель, а заодно подумать: «А надо ли?» На самом деле надо! Передачи переключаются уже тогда, когда мотор выкручивается до ограничителя, а если дезактивировать системы стабилизации ASC и контроля распределения крутящего момента между задними колесами AYC, автомобиль позволяет достаточно легко проходить повороты в скольжении, сохраняя при этом нейтральную поворачиваемость.

Два в одном

Для того чтобы пустить пыль в глаза зрителям на треке, не нужно быть спиди-гонщиком. Достаточно не бояться нажать на газ, вовремя сброситься, притормозить и задать желаемое направление рулем. Недостаток опыта или негрубые ошибки новый EVO поправит, да так, что не только пьющие в это время пиво на трибуне не заметят, но и водитель вырастет в собственных глазах. А отдышавшись и включив режим Normal, «пилот» не спеша, но чуть быстрее потока, поедет домой на том же черном революционном Lancer Evolution.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

  • Запчасти howo
    Интернет-магазин запчастей. Сервис, запчасти
    tyumen.1dcc.ru

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi Lancer Evo Mitsubishi Lancer Evolution: спортсмен с компромиссами
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi Diamante 1995

До етова было много мошин, а как устроился на работу свою продал уже ни помню что было, и были постояно козённые машины.Последняя была Lexus Gs300 96г. на нем мало ездил а тр...

Отзыв про Mitsubishi Lancer 2007

Автор:   Marisa  (Украина Киев) 2.0 на механике: авто стоит своих денег , без вариантов! Довольно динамична, отличные тормоза, просторный салон, нормальная музыка и т.д. и т....

Отзыв про Mitsubishi Lancer 2006

Автор:   Михаил  (Украина Харьков) Что сказать, если вы не хотите выпендриться , а хотите получить надежный семейный автомобиль, то это для вас. За два года эксплуатации я остаюсь им доволен на...

Mitsubishi RVR 1991

Начну с того что покупал машину в 2000 году, что называется под заказ себе на день рождения :-) Привезли из Владика по железке. 1991 год июль месяц выпуска. То...

Город и Colt:

Компания Mitsubishi представила хэтчбек Colt Ralliart TWR Walkinshaw

News image

Японский автопроизводитель Mitsubishi в апреле 2009 года начнёт продажи в Европе хэтчбека Colt в версии Ralliart TWR Walkinshaw. Новинка, получившая название в ...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

Большие и взрослые

News image

У них много общего – мощность мотора, размеры, цены, происхождение, наконец. Но вот ведь какой любопытный парадокс: несмотря на то, чт...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

В Mitsubishi заговорили о новом Lancer ACTiV

News image

Ограниченный выпуск Mitsubishi Lancer, названный ACTiV, основанный на базе ES, предложит уникальный экстерьер и новую внутреннюю область. «Mitsubishi Lancer уже и бе...

More in: Mitsubishi Lancer