Каталог моделей - Mitsubishi Lancer Evo
1. Немного истории – поколения Эволюции, или как мы дошли до 10-го
Прежде всего – пару слов об Эволюции. Сомнительно, конечно, чтобы вам не был известен этот термин, но все-таки… С 1992 года, когда в стране Восходящего Солнца решили вывести на раллийные трассы не Galant, а Lancer (Лансер), начал историю Эволюции. Lancer Evolution первого поколения можно было купить только в Японии, и машина сразу же была распродана в 5 000 экземпляров - Lancer Evo пришёлся по вкусу любителям красивой езды.
Затем последовали новые поколения, не считая спецверсии Evo VI Tommy Makinen Edition: она появилась в честь четырёх побед в мировом чемпионате по ралли, завоёванных Томми Мякиненом.
С 1996 года, то есть с пятого поколения, Эволюция, или, ласково – «Эвика» – стала официально продаваться в Европе. Начали с Великобритании - за пять лет было продано 25 000 Эволюций.
В 2001 году, с седьмым покорением, в Эволюцию пришла Революция. Дух Эвики переселился в более крупное тело седана Mitsubishi Cedia. Дополнила изменения мощная «турбочетвёрка» 4G63. Такую машину уже не стыдно было показать в США с их любителями больших и мощных автокрасоток.
И вот дошли мы и до 10-й версии Эволюции. Посмотрим, что за штучка?
2. Экстерьер и отделка
Эволюция – это безупречно прекрасный Lancer. Красота, гармония, изумительный экстерьер – эпитеты и определения можно подбирать бесконечно. Элегантный. Стремительный. Законченный дизайнерский стиль – ни прибавить, не убавить. В общем, идеал.
Если сравнивать с девятой, довольно «серенькой» версией Эволюции – новый Lancer Evo, несомненно, красивее.
Обычный Lancer легко отличить от Эволюции – Evo визуально устойчивее и приземистей. Впрочем, выглядит так же легко и вызывает неизменные ассоциации со скоростными трассами.
Если говорить об экстерьере, то следует отметить, что десятая Эволюция сохранила главную черту предыдущих версий: функциональность украшений. Нравятся «жабры» на передних крыльях? Не обольщайтесь – они не только для вашего эстетического удовольствия. Это ещё и для улучшения циркуляции потоков воздуха в моторном отсеке. Антикрыло служит для уравновешивания силуэта (правда, сразу запишем минус – мешает обзору). Если что-то и вызывает вопросы в дизайне, так разве что диффузор из-за близко посаженных выхлопных патрубков.
Пару слов об отделке: пластик, пластик, пластик. Отличная подсветка информационной панели. Всё стильно и современно. Воистину – машина третьего тысячелетия.
3. Садимся за руль
Некоторые пользователи, попробовав Lancer нового, десятого поколения, сетуют на сниженную эргономику этой версии. Жалобы – на отсутствие регулировки сидения по высоте, что доставляет определённые неудобства типа.
Впрочем, у любого автомобиля можно найти, к чему придраться. Давайте посмотрим на коробку передач. Режим коробки полностью отражён на информационном дисплее. Самостоятельное управление приводит к появлению буквы D на экране с цифрой, обозначающей номер передачи.
Подножье селектора автоматической коробки передач, снабжено качающейся клавишей. С её помощью вы и осуществляете выбор алгоритма переключения. Их три: Normal, Sport, Super Sport. Последний вариант, как вы догадались – для треков и сумасшедших гонок. Первый – для обычной езды; впрочем, на Эволюции «обычная езда» означает вполне спортивный режим. Многие считают идеальным режим Sport – ещё не запредельный «вынос мозга», но уже экстрим. Правда, шумноват.
В ручной режим можно перейти с помощью подрулевых лепестков из алюминия. В целом для «автомата» Эволюции характерна быстрая и отличная адаптация, очень своевременная и плавная смена передач, когда автомобиль начинает разгон или, наоборот, торможение.
Что касается подрулевых гашеток, их удобно использовать при кольцевой езде или на городских улицах.
Да, ещё наблюдение: режимы трансмиссии у десятой Эволюции стали меньше различаться по сравнению с девятой версией. «Гравий» и «снег» делают автомобиль менее податливым, не очень активно пользуются AYC и поджимают межосевой дифференциал намного сильней, чем хотелось бы. Так что если дорога сухая. Идеальный режим трансмиссии – «асфальт».
Ещё пару слов об обзоре: он стал хуже. Сравним десятое поколение Эволюции с девятым, и констатируем факт: более низкая посадка, более высока панель вкупе с изменённым дизайном и конструктивным расположением зеркал делают Lancer Evo X менее удобным для обзора. Зрение «зашоривается». Добавим к этому уже упоминавшееся антикрыло – красиво, но мешает зверски.
4. Акула становится ручной
Великолепная система безопасности и гениальная автоматизация Эволюции делает машину максимально стабильной без всяких усилий водителя. Систему стабилизации отключитесь нельзя! Машина элегантно скользит, но если вы выполняете «хлыст» при заносе, «переваливая» авто с одного бока на другой – тормозной импульс слегка даёт знать о том, что компьютер бдит!
Даже по сравнению с насквозь компьютеризированной девятой Эволюцией новая версия поражает властью компьютера над управлением. Вспомним: даже для предыдущей версии компьютер обрабатывал информацию десятков датчиков, самостоятельно подбирал блокировку центрального дифференциала, сам распределял необходимые тормозные усилия и жонглировал заднеколёсной тягой… Однако новая Эволюция – это акула, приручённая для развлечений мирных граждан в каком-нибудь дельфинарии. Она по-прежнему мощна и чудовищно агрессивна, плавно-элегантна и стремительна, но ошейник и намордник сковали её агрессию.
Усмирённый дикий жеребец. Волк, превратившийся в овчарку. Вам это нравится? Увы, многие поклонники девятой Эволюции не в восторге. Они возмущены – ведь Lancer Evo IX был предназначен не для всех и каждого! Это была машина для людей, знающих, что такое скорость и риск. А тут…
Зато простым автолюбителям «без понтов» такая компьютеризация наверняка понравится. Lancer Evo X – очень послушная машина, чутко реагирующая на дорожные условия и легко выполняющая любые приказы хозяина – иногда складывается впечатление, ещё до поступления команды. Акула-телепат? Читает мысли?
5. Двигатель и «турбо» - мощно, но спокойно
Lancer Evo X – великолепный мощный автомобиль с полноприводным «адским» двигателем: на бензине, с распределённым впрыском. Увы, «турбочетвёрка» 4G63 не порадует любителей «звуковой мощи» непередаваемыми ощущениями, когда с хрипом мотора будто срастается собственный пульс, объединяя водителя и автомобиль в единое целое. Нет, теперь Эволюция снабжена новеньким, алюминиевый 4B11. его гудение напоминает жужжание осы. Ровно, спокойно… скучно, говорят поклонники девятой версии!
Впрочем, двигатель «злее» предыдущего, тут не поспоришь.
Есть ли турбонадув? Глупости спрашиваете: какой же Lancer Evo и без турбонадува?
Чтобы сразу после остановки турбонадува турбокомпрессор не загнулся от мощного теплового удара, в конструкции Lancer Evo предусмотрен встроенный турботаймер. Разгорячённому автомобилю надо немного остыть: турботаймер не даст мотору вырубиться мгновенно, спасая турбокомпрессор от перегрева.
От предыдущей версии турбонадув Lancer Evo X отличается всё той же «ручной» скованностью дикого жеребца, усмирённого уздой. Где турбоподхвата девятого поколения Эволюции?! Есть турбояма, нет турбоподхвата, а вместо него – ровное-ровное ускорение вплоть до 5 000 оборотом в минуту. С этого момента заметно некоторое «оживление», но на 7 500 оборотах в минуту ждёт разочарование от грубой отсечки. В общем, эмоций маловато. Слишком ровно. Слишком просто!
Первая передача выкручивается до 70 км/ч. Дальше знай себе шибче орудуй рычагом. Вторая — чуть за сто по спидометру, третья — до 140. Странное дело, коробка тут — своя, «бриллиантовая», пятиступенчатая, а переключения менее чёткие, чем у ниссановской «шестиступки» на Evo IX.
6. Автомобиль, угадывающий желания
Сильная, красивая машина – и в то же время послушная, как ласковый пёс. Буквально считывает с подкорки ваши желания! Плюс умнейшая трансмиссия, имя которой – Super All Wheel Control. Плюс идеальное сцепление практически на любой скорости. И, конечно, изменяемый вектор тяги.
Изменяемый вектор тяги – не новинка, конечно. Ему уже тринадцать лет, родина – всё та же страна Восходящего Солнца. Коррекция траектории достигается увеличением тяги – как бы это не удивительно звучало! Адреналин вы можете получить дикий, но вывести десятую Эволюцию из состояния стабильности не удастся.
Кажется, что «десятка» не так легка, как прежняя Эволюция. Она, во-первых, потяжелела, посадка стала ниже. Отклики на газ и на руль, по сравнению с Evo девятого поколения, явно приглушены.
Надо быть гением, чтобы сорвать Эволюцию в занос на асфальте. Lancer Evo X будто вгрызается в полотно, хотя несётся по трассе по-прежнему легко и изящно. Тем не менее, при определённых умениях можно запустить Эволюцию боком, причём первыми сцепление потеряют передние колёса. Но если уж удалось проделать такой манёвр – в скольжении управлять Эволюцией будет по-прежнему легко.
В чём плюс Эволюции десятого поколения для неискушённого автомобилиста и в чём причина гнева экстремалов и профессионалов – на Lancer Evo X можно выполнять просто чудовищные штуки… благодаря компьютеру. Повороты на идеальной траектории? Легко! Мчаться практически над автобаном, словно на воздушной подушке? Без проблем! Ехать с размахом, шумной и пыльно? Тоже можно! Безумные трюки? Конечно – и с полной безопасностью!
Те фокусы, выполняя которые на других машинах, вы рискуете головой – на послушной Эволюции номер десять выполняются в «детском режиме».
Чтобы прокачать по венам адреналин, надо врубить на десятой Эволюции по меньшей мере вторую космическую. Даже пресловутые «сто восемьдесят» не дадут почувствовать себя Шума!censored!ом – всего лишь мелким правонарушителем. Профессионалы сравнивают переход от десятого поколения Lancer Evo к десятому с переходом от века аэропланов к веку реактивных самолётов. Но – что поделаешь? Одним словом – Эволюция.
7. Эволюция с Twin Clutch SST
Заскучали? Что ж, Эволюция десятого поколения – идеальная городская машина, но для адреналиновых всплесков не годится. Не спешите объявлять линейку неудавшейся: есть ещё Эволюция с преселективным «роботом» по имени Twin Clutch SST.
Вот эта новая коробка передач и делает «десятую» Эволюцию классным автомобилем для катания с ветерком. 366 Н•м тяги с нею наконец-то ощущаются организмом. И хотя «робот» медленнее по паспорту, чем «механика» – аж 6,3 с против 5,4 с! – всё равно разгон совершенно иной, и чувства безумные, и чёрт с ним, что Lancer Evo X на «роботе» на целую секунду уступает той же модели на «механике»! Ведь ощущения – главное.
«Робот» чуть медленней в разгоне – но это зверь.
Более шумный, более динамичный – «Робот» отлично прокачивает адреналин по жилам. Динамика разгона – сумасшедшая и безупречная: передачи сменяют друг друга без провала, ощущаешь их лёгкими толчками в спину. для этого идеальный момент. Никаких пауз – только очередной всплеск ускорения. Организм даже не сразу привыкает. Красота! Динамика! Драйв!
«Робот» от «механики» отличают и более короткие передачи. Берём сто километров и смотрим – «робот» преодолевает этот рубеж уже на третьей передаче.
8. И возвращаясь к «механике»…
Несомненно, Эволюция десятого поколения на «механике», полностью компьютеризированная, полностью безопасная, придётся по нраву многим любителям «умеренного адреналина». Быстрая, красивая и при этом безопасная езда – великолепно!
Настоящим гонщикам эта машина покажется едва ли «дамской». Ну, или, по крайней мере, «городской». Пока вы будете возиться на «роботе» с третьей передачей, любой автолюбитель среднего уровня «сделает» вас на дороге, попросту переведя трансмиссию в режим Super Sport. Потребуется только правильно проконтролировать время, когда надо бросить педаль тормоза – и время, когда снова надо на неё надавить. В крайнем случае. На повороте подстрахует компьютерная система Lancer Evo X…
Что ж, это уже не автомобиль для ралли. Раллийная субкультура потеряла Lancer Evo на десятой ступени эволюции. Но продажи говорят сами за себя: народ голосует долларом (и рублём – два миллиона «деревянных» - такова стоимость «десятки») за Lancer Evo X.
В 2008 году Lancer Evo X продано вдвое больше, чем «девяток»-седанов в 2007-м. Значит, понравился. Lancer Evo X нашёл своего покупателя. В конце концов, «горожан», любящих красивую и безопасную езду, куда больше, чем «адреналинщиков» на ралли…
Читайте: |
---|
2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмениеRoman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ... |
Титул и звание чемпиона - Lancer EvolutionSX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле... |
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 летИзначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко... |
Бренду Mitsubishi - 140 лет!История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле... |
«Mitsubishi Galant»: без проблем«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав... |
Спортивная стрельбаНа какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв... |
Рожденный затмеватьEclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав... |
Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельцаАвтор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х... |
Mitsubishi Diamante 1996Ну что сказать, купил автомобиль из Японии.На таможне он у меня стоял где-то с месяц , чуть на акционе не продали, японец на месяц ранше прислал. Увидел свой авто и ра... |
Mitsubishi Diamante 1996«Демон. Демон, сцуко, красивый. Это-то меня и подвело. Да и не одного меня, похоже», - так думал я, стоя на светофоре, когда толчки коробки передач отзывались во мне так, как бу... |
Mitsubishi Chariot 1994Машину приобрел на 23 февраля. Зима, полный привод и в добавок ещё механика, какая ляля и в добавок ещё семь мест. Так как у нас двое дитей, то проблемы нету в ... |
Mitsubishi Diamante 1995До етова было много мошин, а как устроился на работу свою продал уже ни помню что было, и были постояно козённые машины.Последняя была Lexus Gs300 96г. на нем мало ездил а тр... |
Mitsubishi Colt 2003 - отзыв владельцаАвтор: Ежик в Угаре, Хабаровск Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2003 Двигатель: бензин, 1343 куб.см, 4G19 / 90л/с Марка кузова: Z25A Тип ку... |
More in: Mitsubishi Colt |
Land Rover Discovery 3 — Nissan Pathfinder — Mitsubishi Pajero —Идея борьбы с пожирателями бензина витает в воздухе, задевая в первую очередь большие внедорожники с задатками настоящих вездеходов. Но пока в ... |
More in: Mitsubishi Pajero |
Время новых героевMitsubishi готовились к этому шагу долго, старательно и методично. И вот новый Lancer появился в салонах дилеров. Удастся ли новинке по... |
More in: Mitsubishi Lancer |