Его величество Томми шестой

Каталог моделей - Mitsubishi Lancer Evo

его величество томми шестой

Прошлогоднее выступление Томми Мякинена на Mitsubishi Lancer Evolution в четвертый раз подряд сделало его чемпионом мира по ралли. По такому случаю японская фирма ограниченным тиражом выпустила «именную» версию раллийной машины.

Отличить версию Tommi Makinen Edition от обычного Evo VI легко благодаря измененному дизайну переднего бампера, на котором теперь отсутствуют ниши раллийные прожектора. Другие внешние отличия - легкосплавные 17-дюймовые диски OZ, похожие на те, что стоят на «боевом» автомобиле Мякинена, и фирменная гоночная раскраска - возможны не на всех вариантах Tommi Makinen Edition. Дело в том, что, как и «стандартный» Lancer Evolution VI, «именной» автомобиль предлагается в двух основных версиях: RS, предназначенной для дальнейшей подготовки к соревнованиям, и «гражданской» RS-II. Спортивный Evo VI RS окрашивается только в белый цвет и имеет упрощенную комплектацию. Автомобиль лишен дополнительного оборудования и даже внутренней облицовки багажного отсека, а задние сиденья имеют укороченные спинки. Зато в стандартное оснащение входит задний самоблокирующийся дифференциал. Передаточные отношения третьей, четвертой и пятой передач на Evo VI RS несколько короче, чем у дорожного RS-II, что позволяет лучше реализовать недюжинные возможности двигателя.

Что новенького в приводе?

Поскольку подразумевается, что такой автомобиль будет готовиться к соревнованиям в соответствии с требованиями спортсмена и под условия конкретной трассы, то на RS ставятся простенькие стальные 15-дюймовые колесные диски и соответствующего диаметра тормоза, которые перед гонкой легко заменяются. Дорожная версия RS-II изначально оснащается упомянутыми выше колесами OZ и более мощными тормозами Brembo - спереди стоят 17-дюймовые вентилируемые диски с четырехпоршневыми скобами, а сзади - 16-дюймовые с двухпоршневыми механизмами, также вентилируемые. Кроме белого, RS-II может быть окрашен в серебристый, черный и красный цвета. Именно для красных Tommi, и только для них, в качестве опции предлагается гоночная раскраска. В комплектацию Tommi Makinen Edition RS-II входят передние сиденья Recaro с логотипом финского гонщика, а также две фронтальных подушки безопасности, иммобилайзер, кондиционер, стеклоподъемники, аудиоподготовка, центральный замок и дополнительная звукоизоляция салона. По заказу устанавливаются АБС и оригинальная система AYC (Active Yaw Control), которая призвана стабилизировать автомобиль на прямой и корректировать характер поворачиваемости на виражах. Другими словами, по назначению ее можно назвать доворачивающей.

Магическая аббревиатура

Устроена AYC следующим образом. В заднем мосту, помимо дифференциала, параллельно одной из полуосей расположены ускоряющая и замедляющая пары шестерен, приводимые от главной передачи и связанные каждая со своей многодисковой муфтой. Последние по команде электроники соединяют «активную» полуось с повышающей либо понижающей передачей, тем самым изменяя скорость ее вращения. В результате дифференциал гибко меняет частоту вращения второй полуоси, чем и достигается перераспределение крутящего момента. Насколько ускорится или подтормозится полуось, зависит от степени блокировки многодисковых муфт. Таким образом, система создает дополнительный поворачивающий момент, противодействующий недостаточной поворачиваемости, что при прочих равных условиях позволяет увеличить скорость прохождения поворота.

Кроме того, при разгоне на участках с неоднородным покрытием AYC работает подобно самоблокирующемуся дифференциалу, предотвращая траекторные рыскания и развитие заноса. Кстати, для российского рынка системы АБС и AYC входят в стандартное оснащение версии RS-II, а дорожный просвет, как и на RS, остается равным 150 мм, тогда как для других рынков его уменьшают до 140 мм. Работу «умной» системы AYC нам удалось в полной мере прочувствовать на специальном участке автополигона, где полоса, мощеная базальтовой плиткой, соседствует с асфальтом. Выставляем автомобиль левой стороной на асфальт, а правой - на скользкую плитку и резко утапливаем педаль газа. При таком контрасте под колесами буксование и увод в сторону, казалось бы, неизбежны. Однако система включилась в работу, и Tommi, словно не замечая далеко не лучшие для старта условия, стал уверенно разгоняться, не отклоняясь от заданной прямой, без намека на нестабильность.

Оценить, насколько эффективно помогает система в поворотах, не имея в качестве «точки отсчета» машины с обычным дифференциалом, мы не беремся. Вообще в отличие от аналогичных систем, влияющих на поведение автомобиля (например, ESP или Stabilitrack), вмешательство AYC остается практически незаметным. Так, система не пресекает развитие заноса так строго, как это делает та же ESP. Если не знать о наличии на автомобиле AYC, то можно и не заметить ничего особенного. Зато поведение машины всегда остается понятным и предсказуемым. В остальном Tommi Makinen Edition мало чем отличается от опробованного нами ранее стандартного Mitsubishi Lancer Evolution VI в версии RS-II. Тот же сумасшедший мотор и короткие передачи, обеспечивающие ошеломляющее ускорение.

Заднее антикрыло Tommi имеет регулировку угла атаки, что позволяет максимально адаптировать автомобиль к условиям прохождения трассы

То же острое рулевое управление, позволяющее уверенно держаться в скоростных поворотах.

Предназначен не для всех

То, что этот автомобиль не для всех, совершенно очевидно. И дело тут, разумеется, не только в цене, составляющей 50 тысяч долларов. Машина с длинным названием Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition рассчитана в первую очередь на искушенных поклонников экстремальных спортивных автомобилей. Ведь для того, чтобы правильно распорядиться потенциалом машины, несущей в себе самые последние достижения из мира автоспорта, мало обладать средними навыками вождения.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi Lancer Evo Его величество Томми шестой
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi Diamante 1998

Начну с того, что машину долго выбирал,был сторонником левого руля и впринципе остался бы им если бы машину по дороге с Германии не разбили.Теперь о своем выбое:перед покупкой много перечитал,но ре...

Mitsubishi RVR 1997

Достался мне этот Аппарат после вождения чайзера , и неудачного опыта с лансером .. Зарекся я не брать митсубиси ....

Отзыв про Mitsubishi Pajero Wagon 2008

Автор:   ДЕНИС  (Украина Луганск) Автомобиль представляет собой полноценный внедорожник, проходимость на высшем уровне, подвеска нормальная, машину в поворотах не кренит, при 170км/час управляеться без проблем, расход 13,0л за городом и 16-17л в ...

Mitsubishi Diamante 1993

Скажу сразу, что Диамант этот у меня второй по счету. Предыдущий был 92 г.в., 2,5 литровый, передний пр...

Город и Colt:

Mitsubishi Colt 1988 - отзыв владельца

News image

Автор: grif2003@mail.ru, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 1988 Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 4G15, 80 л....

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

Выход из спортзала

News image

Паджеро – одна из самых любимых машин в России. Культовая. А главное большая и мощная – настоящий рамный внедорожник. Не оп...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Сто сорок четыре

News image

Именно столько лошадей рассредоточено на этой лужайке. Одна мирно пасется слева, другие сто сорок три – справа - вращают маховик но...

More in: Mitsubishi Lancer