Mitsubishi i MiEV Sport: сонм технологий

Каталог моделей - Mitsubishi i MiEV

mitsubishi i miev sport: сонм технологий

По числу инноваций, внедренных в один проект, концепт-кар Mitsubishi i MiEV опередил, наверное, все остальные экспонаты Токийского автосалона. Денису ОРЛОВУ довелось расспросить о подробностях сотрудника фирмы

Первый мой вопрос к Сасаки-сану был простой: «А ездит?»

— Не то слово! — гордо надулся японец. — Этот прототип создан на основе серийного Mitsubishi i, для которого практически готова к производству электрическая модификация i MiEV. А наша спортивная версия — лишь дополнительное подтверждение широких возможностей современных электромобилей.

Вот о неожиданном ренессансе, казалось бы, уже забытых с появлением гибридов и водородных моделей электромобилей мы и беседовали.

На зарядку становись!

Первым делом господин Сасаки подвел меня к заднему бамперу и показал скрытые за лючками по обе стороны номерного знака шнуры с вилками. Тем, что справа, автомобиль подзаряжают от бытовой 15-амперной сети переменного тока напряжением 100 В (на это уходит 17 часов) или 200 В (процесс занимает 8,5 часа). Шнур в левом гнезде предназначен для, так сказать, ударной зарядки. Трехфазный ток напряжением 200 В и мощностью 50 кВт за каких-то 35 минут приведет организм электромобиля в чувство.

— Это как реанимировать остановившееся сердце при помощи дифибриллятора? — пытаюсь я нащупать образные параллели.

— Не совсем так, — тактично уходит от драматичного сравнения Сасаки-сан и делает вид, что плохо владеет информацией о том, какое количество циклов выдерживает бортовая литийионная батарея при щадящей и экспресс-зарядке.

В конце концов не в циклах счастье. Кто из вас, владельцы сотовых телефонов, задумывается о сроке службы батареи? Дело в том, что инженеры Mitsubishi Motors и иже с ними конструкторы материнской корпорации Mitsubishi Heavy Industries решили использовать все мыслимые и немыслимые способы подзарядки автомобиля электричеством. Помимо двух шнуров в корме, припасен запасной удлинитель в салоне, имеются солнечные батареи в крыше, а в передний бампер встроены два вентилятора, которые включаются, когда автомобиль сбавляет скорость. Эти мини-ветряки тоже вносят свою лепту в энергетический баланс автомобиля.

Наследники Теслы

Но самое интересное... тут господин Сасаки поклонился (ох уж эти японские церемонии) и... полез под машину. Нет, полез — это сильно сказано. Засунул руку, как фокусник, показывая, что между днищем и ковролином ничего нет.

— Наш автомобиль способен получать электроэнергию бесконтактным способом! — ошарашил меня дизайнер.

В который раз я поразился иезуитской хитрости японцев, которые приставили к своим сверхтехнологичным новинкам дизайнеров, а не инженеров — меньше выболтают!

Принцип дистанционной подзарядки прост. Как в микроволновой печи, есть генератор сверхвысокочастотного излучения (вроде фазированной антенной решетки) и приемное устройство, связанное с преобразователем.

Еще в 90-е годы XIX столетия Никола Тесла, самый, пожалуй, загадочный ученый-электротехник, открыл явление электромагнитного резонанса. Его опыты вызывают интерес и сегодня. Смысл их был в том, что через атмосферу от любого сколь угодно слабого источника тока можно заряжать конденсаторы любой мощности.

Раз уж мы заговорили о предшественниках, то вспомним и инженера американской оборонной фирмы Raytheon Перси Спенсере, работавшего над новыми радарами. В 1946 году, оказавшись рядом с опытной антенной, он обнаружил, что лежавшая в кармане шоколадка расплавилась. После этого мистер Спенсер быстренько оформил патент на первую в мире СВЧ-печь. Серийное производство бытовых микроволновок начала японская фирма Sharp в 1962 году.

Предвижу главный вопрос: а не опасен ли такой метод передачи энергии? В отличие от индуктивного наведения передача микроволн наименее опасна. При этом и потерь, естественно, меньше. Сегодня вопросом «неизлучающей» бесконтактной подзарядки вовсю занимаются разработчики переносных электронных устройств и компьютеров, однако в автомобильной индустрии компания Mitsubishi — безусловный первопроходец.

Большой спорт

Автомобиль оснащен тремя (!) электродвигателями. Это моторы синхронного типа на постоянных магнитах. Два из них мощностью по 20 кВт (с тягой 250 Нм) встроены в передние колеса, третий же (47 кВт, 180 Нм) служит для привода задних колес и установлен в кузове. При массе 970 кг четырехместный i MiEV Sport вполне оправдывает свое название. Он способен разгоняться до 180 км/ч, что для машинки японского «кейкласса» весьма недурно. Пробег без подзарядки, правда, составляет всего 200 км, и опять же не ясно, как быстро садится батарея, если «газовать». Но нас с господином Сасаки такие тонкости не интересовали. Главное, заявить идею, заинтересовать инвесторов, а там все можно довести до ума.

Тут, правда, я весьма некстати вспомнил, как таким же оптимизмом светились глаза инженеров, десять лет назад представлявших серийные электромобили Chevrolet и Honda. Теперь те машинки — музейная редкость...

Но что меня поразило — этот малыш оснащен теми же устройствами, что и знаменитый заряженный седан Lancer Evo. Только здесь и Active Yaw Control, и Active Stability Control, и АBS, и распределение тяги между осями, и рулевой механизм оснащены электрическими исполнительными механизмами.

Наконец, что немаловажно, через розетку автомобиль получает возможность попасть в интернет через Power Line Communication, действующую по протоколу LAN.

Экологичный дизайн

Исчерпав все знания об электротехнике, мы с Сасаки-саном перешли к более близкой обоим теме — дизайну.

Перед разработчиками ставилась задача сделать купе. Поэтому на задние сиденья собеседник даже не предложил мне забраться. А вот спереди вполне удобно и рослому европейцу. Господин Сасаки что-то сказал о компоновке cab forward, но я не воспринял его слова всерьез: базовая модель изначально создавалась как заднемоторный однообъемник, а термин «продвинутая вперед» применим главным образом к переднемоторным трех - и двухобъемным машинам.

Внутри действительно необычно. Тебя окружают материалы новой фактуры. Наконец, хочется верить, автомобилестроители отойдут от наивных имитаций благородной древесины и металла! «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад...»

Хотя блестящих включений хватает и в этом салоне. Как оказалось, многие из материалов созданы на растительной основе. Биополимеры на базе полимолочной растительной кислоты вносят свой вклад в нормализацию климата на планете. Их производство (и утилизация) сопровождается минимумом выбросов углекислого газа в атмосферу. Образно говоря, то количество CO2, которое поглотили растения при росте, и выделится при их сжигании.

Славящиеся утонченным восприятием действительности японцы позаботились о том, чтобы в воздух, подаваемый кондиционером (разумеется, спроектированным по энергосберегающим технологиям), впрыскивался ароматизатор. И можно быть спокойным: никаких аллергенов. Для жителей Страны восходящего солнца это больной вопрос.

Решительно каждая деталь этого автомобиля занимала меня все больше. Это и составные 17-дюймовые диски колес с применением композитных материалов, и стеклоочиститель с оригинальной кинематикой. И сам Кацуси Сасаки начинал выглядеть неотъемлемой частью необычной машины. Как собака, которая похожа на своего хозяина.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi i MiEV Mitsubishi i MiEV Sport: сонм технологий
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi RVR 1995

Приветствую вас господа владеющие такими автомобилями или желающие приобрести такой автомобиль!Или просто посетители сайта! Начну с того что я хотел приобрести полноприводный автомобиль но жена не хотела джип а я не хо...

Mitsubishi Chariot Grandis 2001

До этого была и есть машина мазда демио 1300 обьем. Обычная простая.Но маловата и скорость не та.Приобрел дачу 140км от Москвы семья 4 +теща и решил приобрести минивен по...

Mitsubishi Diamante 1996

Поехали дальше... Ставить машину на временный учет - дело хлопотное, да и не знал еще тогда сколько пробуду в Крыму и уеду , вообще от...

Отзыв про Mitsubishi Outlander 2005

Автор:   Василий  (Украина Киев) Решение о продаже Suzuki Grand Vitara пришло неожиданно и так же стремительно было реализовано, хотя пробег её чуть более чем за три года составил около 40 000 км...

Город и Colt:

Mitsubishi Colt 2003 - отзыв владельца

News image

Автор: Сергей, Ростов-на-Дону Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2003 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 4G19 Марка кузова: Z25A Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: ...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

Четвертая генерация

News image

В Украине сегмент крупных внедорожников необычайно популярен. Только за 2006 год по данным AUTO-Consulting таких машин продано свыше 10 тыс. шт...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Mitsubishi Lancer: «Самурай» с европейской пропиской

News image

Высокие качество сборки и надежность, богатое оснащение и неплохая адаптация к нашим условиям вывели этот автомобиль в лидеры своего сегмента по...

More in: Mitsubishi Lancer