Каталог моделей - Mitsubishi i MiEV
По числу инноваций, внедренных в один проект, концепт-кар Mitsubishi i MiEV опередил, наверное, все остальные экспонаты Токийского автосалона. Денису ОРЛОВУ довелось расспросить о подробностях сотрудника фирмы
Первый мой вопрос к Сасаки-сану был простой: «А ездит?»
— Не то слово! — гордо надулся японец. — Этот прототип создан на основе серийного Mitsubishi i, для которого практически готова к производству электрическая модификация i MiEV. А наша спортивная версия — лишь дополнительное подтверждение широких возможностей современных электромобилей.
Вот о неожиданном ренессансе, казалось бы, уже забытых с появлением гибридов и водородных моделей электромобилей мы и беседовали.
На зарядку становись!
Первым делом господин Сасаки подвел меня к заднему бамперу и показал скрытые за лючками по обе стороны номерного знака шнуры с вилками. Тем, что справа, автомобиль подзаряжают от бытовой 15-амперной сети переменного тока напряжением 100 В (на это уходит 17 часов) или 200 В (процесс занимает 8,5 часа). Шнур в левом гнезде предназначен для, так сказать, ударной зарядки. Трехфазный ток напряжением 200 В и мощностью 50 кВт за каких-то 35 минут приведет организм электромобиля в чувство.
— Это как реанимировать остановившееся сердце при помощи дифибриллятора? — пытаюсь я нащупать образные параллели.
— Не совсем так, — тактично уходит от драматичного сравнения Сасаки-сан и делает вид, что плохо владеет информацией о том, какое количество циклов выдерживает бортовая литийионная батарея при щадящей и экспресс-зарядке.
В конце концов не в циклах счастье. Кто из вас, владельцы сотовых телефонов, задумывается о сроке службы батареи? Дело в том, что инженеры Mitsubishi Motors и иже с ними конструкторы материнской корпорации Mitsubishi Heavy Industries решили использовать все мыслимые и немыслимые способы подзарядки автомобиля электричеством. Помимо двух шнуров в корме, припасен запасной удлинитель в салоне, имеются солнечные батареи в крыше, а в передний бампер встроены два вентилятора, которые включаются, когда автомобиль сбавляет скорость. Эти мини-ветряки тоже вносят свою лепту в энергетический баланс автомобиля.
Наследники Теслы
Но самое интересное... тут господин Сасаки поклонился (ох уж эти японские церемонии) и... полез под машину. Нет, полез — это сильно сказано. Засунул руку, как фокусник, показывая, что между днищем и ковролином ничего нет.
— Наш автомобиль способен получать электроэнергию бесконтактным способом! — ошарашил меня дизайнер.
В который раз я поразился иезуитской хитрости японцев, которые приставили к своим сверхтехнологичным новинкам дизайнеров, а не инженеров — меньше выболтают!
Принцип дистанционной подзарядки прост. Как в микроволновой печи, есть генератор сверхвысокочастотного излучения (вроде фазированной антенной решетки) и приемное устройство, связанное с преобразователем.
Еще в 90-е годы XIX столетия Никола Тесла, самый, пожалуй, загадочный ученый-электротехник, открыл явление электромагнитного резонанса. Его опыты вызывают интерес и сегодня. Смысл их был в том, что через атмосферу от любого сколь угодно слабого источника тока можно заряжать конденсаторы любой мощности.
Раз уж мы заговорили о предшественниках, то вспомним и инженера американской оборонной фирмы Raytheon Перси Спенсере, работавшего над новыми радарами. В 1946 году, оказавшись рядом с опытной антенной, он обнаружил, что лежавшая в кармане шоколадка расплавилась. После этого мистер Спенсер быстренько оформил патент на первую в мире СВЧ-печь. Серийное производство бытовых микроволновок начала японская фирма Sharp в 1962 году.
Предвижу главный вопрос: а не опасен ли такой метод передачи энергии? В отличие от индуктивного наведения передача микроволн наименее опасна. При этом и потерь, естественно, меньше. Сегодня вопросом «неизлучающей» бесконтактной подзарядки вовсю занимаются разработчики переносных электронных устройств и компьютеров, однако в автомобильной индустрии компания Mitsubishi — безусловный первопроходец.
Большой спорт
Автомобиль оснащен тремя (!) электродвигателями. Это моторы синхронного типа на постоянных магнитах. Два из них мощностью по 20 кВт (с тягой 250 Нм) встроены в передние колеса, третий же (47 кВт, 180 Нм) служит для привода задних колес и установлен в кузове. При массе 970 кг четырехместный i MiEV Sport вполне оправдывает свое название. Он способен разгоняться до 180 км/ч, что для машинки японского «кейкласса» весьма недурно. Пробег без подзарядки, правда, составляет всего 200 км, и опять же не ясно, как быстро садится батарея, если «газовать». Но нас с господином Сасаки такие тонкости не интересовали. Главное, заявить идею, заинтересовать инвесторов, а там все можно довести до ума.
Тут, правда, я весьма некстати вспомнил, как таким же оптимизмом светились глаза инженеров, десять лет назад представлявших серийные электромобили Chevrolet и Honda. Теперь те машинки — музейная редкость...
Но что меня поразило — этот малыш оснащен теми же устройствами, что и знаменитый заряженный седан Lancer Evo. Только здесь и Active Yaw Control, и Active Stability Control, и АBS, и распределение тяги между осями, и рулевой механизм оснащены электрическими исполнительными механизмами.
Наконец, что немаловажно, через розетку автомобиль получает возможность попасть в интернет через Power Line Communication, действующую по протоколу LAN.
Экологичный дизайн
Исчерпав все знания об электротехнике, мы с Сасаки-саном перешли к более близкой обоим теме — дизайну.
Перед разработчиками ставилась задача сделать купе. Поэтому на задние сиденья собеседник даже не предложил мне забраться. А вот спереди вполне удобно и рослому европейцу. Господин Сасаки что-то сказал о компоновке cab forward, но я не воспринял его слова всерьез: базовая модель изначально создавалась как заднемоторный однообъемник, а термин «продвинутая вперед» применим главным образом к переднемоторным трех - и двухобъемным машинам.
Внутри действительно необычно. Тебя окружают материалы новой фактуры. Наконец, хочется верить, автомобилестроители отойдут от наивных имитаций благородной древесины и металла! «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад...»
Хотя блестящих включений хватает и в этом салоне. Как оказалось, многие из материалов созданы на растительной основе. Биополимеры на базе полимолочной растительной кислоты вносят свой вклад в нормализацию климата на планете. Их производство (и утилизация) сопровождается минимумом выбросов углекислого газа в атмосферу. Образно говоря, то количество CO2, которое поглотили растения при росте, и выделится при их сжигании.
Славящиеся утонченным восприятием действительности японцы позаботились о том, чтобы в воздух, подаваемый кондиционером (разумеется, спроектированным по энергосберегающим технологиям), впрыскивался ароматизатор. И можно быть спокойным: никаких аллергенов. Для жителей Страны восходящего солнца это больной вопрос.
Решительно каждая деталь этого автомобиля занимала меня все больше. Это и составные 17-дюймовые диски колес с применением композитных материалов, и стеклоочиститель с оригинальной кинематикой. И сам Кацуси Сасаки начинал выглядеть неотъемлемой частью необычной машины. Как собака, которая похожа на своего хозяина.
Читайте: |
---|
2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмениеRoman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ... |
Титул и звание чемпиона - Lancer EvolutionSX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле... |
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 летИзначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко... |
Бренду Mitsubishi - 140 лет!История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле... |
«Mitsubishi Galant»: без проблем«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав... |
Спортивная стрельбаНа какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв... |
Рожденный затмеватьEclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав... |
Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельцаАвтор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х... |
Mitsubishi Diamante 1996Уже сам факт, что Вы попали на эту страницу указывает на то, что Вам небезразличны Демоны:) И в этом Вы абсолютно правы! Их можно либо любить всем сердцем (и зайти, пр... |
Mitsubishi RVR 1998Купил машину в конце апреля 2002 года, на заказ с японии, взамен бывшей у меня CRV, про нее тоже напишу отзыв попозже :) Машина стояла на стоянке до моего приезда к ко... |
Mitsubishi Chariot Grandis 1999Приобрел я Шарика в мае 2006 года, совершенно случайно. Хотел купить себе Додж Караван, но за 13000$ я ни чего нормального так и не нашел. Расстроился и еду домой с мо... |
Mitsubishi Chariot 1993Машина супер, все устраивает. Проходимость хорошая (для этого класса). Три года подряд летаю на ней в Анапу, это из Москвы 1500 км. В дороге не разу не по... |
Mitsubishi Colt 2003 - отзыв владельцаАвтор: Денис, Челябинск Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2003 Двигатель: бензин, 1343 куб.см, 4G19, MIVEC Марка кузова: Z25A Тип кузова: Хэ... |
More in: Mitsubishi Colt |
Mitsubishi Pajero IV - трансформация салона от REDLINE EngineerinАтелье REDLINE Engineering, специализирующееся на «доводке» штатных салонов автомобилей, поэкспериментировала с салоном серийного Mitsubishi Pajero IV. Для преображения интерьера пластиковые элементы са... |
More in: Mitsubishi Pajero |
Десятый валРедкий случай: продажи нового — десятого — поколения Mitsubishi Lancer стартуют сначала в России, а уже потом в Европе и, кс... |
More in: Mitsubishi Lancer |