Mitsubishi i MiEV Sport: сонм технологий

Каталог моделей - Mitsubishi i MiEV

mitsubishi i miev sport: сонм технологий

По числу инноваций, внедренных в один проект, концепт-кар Mitsubishi i MiEV опередил, наверное, все остальные экспонаты Токийского автосалона. Денису ОРЛОВУ довелось расспросить о подробностях сотрудника фирмы

Первый мой вопрос к Сасаки-сану был простой: «А ездит?»

— Не то слово! — гордо надулся японец. — Этот прототип создан на основе серийного Mitsubishi i, для которого практически готова к производству электрическая модификация i MiEV. А наша спортивная версия — лишь дополнительное подтверждение широких возможностей современных электромобилей.

Вот о неожиданном ренессансе, казалось бы, уже забытых с появлением гибридов и водородных моделей электромобилей мы и беседовали.

На зарядку становись!

Первым делом господин Сасаки подвел меня к заднему бамперу и показал скрытые за лючками по обе стороны номерного знака шнуры с вилками. Тем, что справа, автомобиль подзаряжают от бытовой 15-амперной сети переменного тока напряжением 100 В (на это уходит 17 часов) или 200 В (процесс занимает 8,5 часа). Шнур в левом гнезде предназначен для, так сказать, ударной зарядки. Трехфазный ток напряжением 200 В и мощностью 50 кВт за каких-то 35 минут приведет организм электромобиля в чувство.

— Это как реанимировать остановившееся сердце при помощи дифибриллятора? — пытаюсь я нащупать образные параллели.

— Не совсем так, — тактично уходит от драматичного сравнения Сасаки-сан и делает вид, что плохо владеет информацией о том, какое количество циклов выдерживает бортовая литийионная батарея при щадящей и экспресс-зарядке.

В конце концов не в циклах счастье. Кто из вас, владельцы сотовых телефонов, задумывается о сроке службы батареи? Дело в том, что инженеры Mitsubishi Motors и иже с ними конструкторы материнской корпорации Mitsubishi Heavy Industries решили использовать все мыслимые и немыслимые способы подзарядки автомобиля электричеством. Помимо двух шнуров в корме, припасен запасной удлинитель в салоне, имеются солнечные батареи в крыше, а в передний бампер встроены два вентилятора, которые включаются, когда автомобиль сбавляет скорость. Эти мини-ветряки тоже вносят свою лепту в энергетический баланс автомобиля.

Наследники Теслы

Но самое интересное... тут господин Сасаки поклонился (ох уж эти японские церемонии) и... полез под машину. Нет, полез — это сильно сказано. Засунул руку, как фокусник, показывая, что между днищем и ковролином ничего нет.

— Наш автомобиль способен получать электроэнергию бесконтактным способом! — ошарашил меня дизайнер.

В который раз я поразился иезуитской хитрости японцев, которые приставили к своим сверхтехнологичным новинкам дизайнеров, а не инженеров — меньше выболтают!

Принцип дистанционной подзарядки прост. Как в микроволновой печи, есть генератор сверхвысокочастотного излучения (вроде фазированной антенной решетки) и приемное устройство, связанное с преобразователем.

Еще в 90-е годы XIX столетия Никола Тесла, самый, пожалуй, загадочный ученый-электротехник, открыл явление электромагнитного резонанса. Его опыты вызывают интерес и сегодня. Смысл их был в том, что через атмосферу от любого сколь угодно слабого источника тока можно заряжать конденсаторы любой мощности.

Раз уж мы заговорили о предшественниках, то вспомним и инженера американской оборонной фирмы Raytheon Перси Спенсере, работавшего над новыми радарами. В 1946 году, оказавшись рядом с опытной антенной, он обнаружил, что лежавшая в кармане шоколадка расплавилась. После этого мистер Спенсер быстренько оформил патент на первую в мире СВЧ-печь. Серийное производство бытовых микроволновок начала японская фирма Sharp в 1962 году.

Предвижу главный вопрос: а не опасен ли такой метод передачи энергии? В отличие от индуктивного наведения передача микроволн наименее опасна. При этом и потерь, естественно, меньше. Сегодня вопросом «неизлучающей» бесконтактной подзарядки вовсю занимаются разработчики переносных электронных устройств и компьютеров, однако в автомобильной индустрии компания Mitsubishi — безусловный первопроходец.

Большой спорт

Автомобиль оснащен тремя (!) электродвигателями. Это моторы синхронного типа на постоянных магнитах. Два из них мощностью по 20 кВт (с тягой 250 Нм) встроены в передние колеса, третий же (47 кВт, 180 Нм) служит для привода задних колес и установлен в кузове. При массе 970 кг четырехместный i MiEV Sport вполне оправдывает свое название. Он способен разгоняться до 180 км/ч, что для машинки японского «кейкласса» весьма недурно. Пробег без подзарядки, правда, составляет всего 200 км, и опять же не ясно, как быстро садится батарея, если «газовать». Но нас с господином Сасаки такие тонкости не интересовали. Главное, заявить идею, заинтересовать инвесторов, а там все можно довести до ума.

Тут, правда, я весьма некстати вспомнил, как таким же оптимизмом светились глаза инженеров, десять лет назад представлявших серийные электромобили Chevrolet и Honda. Теперь те машинки — музейная редкость...

Но что меня поразило — этот малыш оснащен теми же устройствами, что и знаменитый заряженный седан Lancer Evo. Только здесь и Active Yaw Control, и Active Stability Control, и АBS, и распределение тяги между осями, и рулевой механизм оснащены электрическими исполнительными механизмами.

Наконец, что немаловажно, через розетку автомобиль получает возможность попасть в интернет через Power Line Communication, действующую по протоколу LAN.

Экологичный дизайн

Исчерпав все знания об электротехнике, мы с Сасаки-саном перешли к более близкой обоим теме — дизайну.

Перед разработчиками ставилась задача сделать купе. Поэтому на задние сиденья собеседник даже не предложил мне забраться. А вот спереди вполне удобно и рослому европейцу. Господин Сасаки что-то сказал о компоновке cab forward, но я не воспринял его слова всерьез: базовая модель изначально создавалась как заднемоторный однообъемник, а термин «продвинутая вперед» применим главным образом к переднемоторным трех - и двухобъемным машинам.

Внутри действительно необычно. Тебя окружают материалы новой фактуры. Наконец, хочется верить, автомобилестроители отойдут от наивных имитаций благородной древесины и металла! «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад...»

Хотя блестящих включений хватает и в этом салоне. Как оказалось, многие из материалов созданы на растительной основе. Биополимеры на базе полимолочной растительной кислоты вносят свой вклад в нормализацию климата на планете. Их производство (и утилизация) сопровождается минимумом выбросов углекислого газа в атмосферу. Образно говоря, то количество CO2, которое поглотили растения при росте, и выделится при их сжигании.

Славящиеся утонченным восприятием действительности японцы позаботились о том, чтобы в воздух, подаваемый кондиционером (разумеется, спроектированным по энергосберегающим технологиям), впрыскивался ароматизатор. И можно быть спокойным: никаких аллергенов. Для жителей Страны восходящего солнца это больной вопрос.

Решительно каждая деталь этого автомобиля занимала меня все больше. Это и составные 17-дюймовые диски колес с применением композитных материалов, и стеклоочиститель с оригинальной кинематикой. И сам Кацуси Сасаки начинал выглядеть неотъемлемой частью необычной машины. Как собака, которая похожа на своего хозяина.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi i MiEV Mitsubishi i MiEV Sport: сонм технологий
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Отзыв про Mitsubishi Lancer 2005

Автор:   Денис   (Украина Харьков) Автомобилем даволен, проблем нет. Скажу просто, автомобиль стоит своих денег, Камфортен для сидящих пассожиров как с переди так и зади. Незнаю плюс это или минус, очень информативная подвеска, мн...

Отзыв про Mitsubishi Lancer 2006

Автор:   Александр  (Украина Запорожье) Слышал много нелестных отзывов о данном автомобиле, но хочется сказать следующее. Взял новым в яеваре 2007, на сегодняшний день 95 000. Хотелось бы отметить надежность, из всего что бы...

Mitsubishi Diamante 1995

До етова было много мошин, а как устроился на работу свою продал уже ни помню что было, и были постояно козённые машины.Последняя была Lexus Gs300 96г. на нем мало ездил а тр...

Отзыв про Mitsubishi Outlander 2004

Автор:   Денис  (Украина Херсон) Движок 2,4. Ездил зимой с прогревами,климат,подогрев сидений,пробки и расход был 15-16, сейчас лето поменял резину,масло и т.д. расход 14-15 по городу. Может чего-то с компьютером? Кстати, езжу сп...

Город и Colt:

Mitsubishi Colt 2003 - отзыв владельца

News image

Автор: Ежик в Угаре, Хабаровск Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2003 Двигатель: бензин, 1343 куб.см, 4G19 / 90л/с Марка кузова: Z25A Тип ку...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

Ах, не троньте!

News image

Сделайте, пожалуйста, умные лица М-да, японцы обошлись с деревом в высшей степени деликатно и, не слишком его раскачивая, получили-таки новое яблоко – ...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

ВЫШЕ, ШИРЕ, ДЛИННЕЕ

News image

Удивительные вещи творятся в автомобильном мире. Мы только-только привыкли к тому, что свежеиспеченный автомобиль, пройдя серию рестайлингов, живет лет шесть-восемь, ка...

More in: Mitsubishi Lancer