Mitsubishi i—MiEV: искры из глаз!

Каталог моделей - Mitsubishi i MiEV

mitsubishi i—miev: искры из глаз!

Когда-то диковинкой считалась простейшая лампочка накаливания. Но сегодня, когда электричество прочно вошло в нашу жизнь и стало привычным, у Алексея ЩЕРБАКОВА даже электромобили уже не вызывают былого удивления

Японский кей-кар Mitsubishi i, оснащенный 660-кубовым бензиновым мотором, вышел на рынок пять лет назад. Впоследствии на его платформе был построен немецкий субкомпакт Smart ForTwo. Но благодаря хитроумной компоновке и разнесенным по углам кузова колесам «японец» обладал заметно большей базой, чем «немец» (2,55 м), позволившей с комфортом разместить в салоне четырех седоков. Внутри было узковато, но человек ростом 180 см, не двигая водительского кресла, легко садился что называется «сам за собой».

Мало кто знает, что имя «i» происходит от японского иероглифа «ай», означающего «любовь». А теперь, когда потребовалось название для электрической версии хэтчбека «i», к любви добавили аббревиатуру, образованную от Mitsubishi Innovative Electric Vehicle, и получилось i—MiEV.

Без потерь

Создатели электромобиля ухитрились спрятать литий-ионные аккумуляторы под полом салона, а электрический силовой агрегат установили в нижней части багажника. Таким образом, интерьер у i—MiEV получился в точности таким же, как и у бензинового «i».

Зарядка аккумуляторов может осуществляться тремя способами. На правом борту i—MiEV находится штекер для подсоединения к обычной бытовой розетке (шнур входит в комплект). При напряжении 100В и токе 15А для полного «наполнения» аккумуляторов емкостью 16 кВтч требуются 14 ч, при 200 В — 7 ч.

Слева имеется еще один разъем для подключения к промышленной трехфазной розетке (200В, 50 кВт) или к специальной «колонке», заряжающей аккумуляторы на 80 % всего за полчаса. Если ехать спокойно, не газовать и не включать кондиционер, следующая зарядка потребуется через 160 км.

Электромобиль по сравнению с «i» стал тяжелее на 180 кг. Тем не менее, он разгоняется с места до «сотни» за 9 с, что очень даже неплохо. Максимальная скорость i—MiEV составляет 130 км/ч.

Но в режиме Eco динамика заметно хуже. Дело в том, что при его активации мощность силового агрегата снижается с 64 до 43 л. с. За счет этого пробег без дозаправки увеличивается на 16 км.

А теперь давайте сравним: мощность Mitsubishi i с 660-кубовым бензиновым турбомотором составляет те же 64 л. с. Но максимальный крутящий момент у него (94 Нм) вдвое меньше, да и достигается он не сразу, как у электромоторов, а лишь к 3000 об/мин. Поэтому до 100 км/ч «i» разгоняется медленнее — за 12 с. В городе такое отставание в приемистости заметно. Ну а максимальная скорость «i» — 137 км/ч — не намного выше, чем у i—MiEV.

Теперь посчитаем деньги: в среднем бензиновый «i» тратит на 100 км пробега около 5,5 л топ лива. В Японии вы заплати те за такую поездку 770 йен или $9 (литр бензина там стоит 140 йен или $1,6). На i—MiEV, если заряжать его днем, такая же поездка обойдется всего в $3. А если подключить его к розетке на ночь (c полуночи до пяти утра действует льготный тариф на электроэнергию) — даже в $1, то есть в девять раз дешевле, чем для «i»!

Удар током

Однако выигрыш в динамике, в стоимости километра пробега и прочие преферен ции просто тают на фо не цены самого i—MiEV. В Японии за него просят... 4,7 млн йен или $52 000. И это при том, что бензиновый «i» стоит там (так же, как и в Европе) около $16 000.

Маркетологи Mitsubishi объясняют это так: желающие приобрести i—MiEV, пока в основном госучреждения и фирмы, получат субсидию от правительства, в результате чего цена для них опустится на 43 % до 3,2 млн йен или $36 000. А с развитием серийного производства стоимость электромобиля может упасть и дальше до 2 млн йен или $22 500.

Все равно дороговато. Переплата идет, как считает Mitsubishi, за имидж транспортного средства будущего. Хотите обладать им уже сегодня? Платите!

К 2012 году Mitsubishi планирует реализовать 15 000 i—MiEV. Для одной Японии это, пожалуй, чересчур. За весь прошлый год там продали 37 000 бензиновых «i». Возможно, им поможет Европа, где эта модель будет продаваться под названиями Peugeot Ion и Citroen C-Zero.

Футуристическая внешность

— Та же вместимость, что и у «i»

— Высокий крутящий момент

— Разгон 0—100 км/ч за 9 с

— Экономичный режим Eco

— Зарядка от бытовой сети





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi i MiEV Mitsubishi i—MiEV: искры из глаз!
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi RVR 1995

Я купил свой RVR Sport Gear этой зимой с СВХ. Не сказать что очень долго выберал машину но много побегал и посмотрел. Нашел на сайте ww...

Mitsubishi Diamante 1997

Всем доброго времени суток.это мой первый отзыв на сайте,так что прошу строго не судить. Начнем с того что мы имеем:митсубиси Диамант 1997 года выпуска серебристого цвета объемом 2500 ку...

Mitsubishi Chariot Grandis 1999

Привет Уважаемые Соавтомобильники, а конкретнее Шариковцы! (кстатии очень приятная ласковая кликуха:)) Начну с того, что у меня был опелек 93 Вектра, и уже не так давно я планировал купить себе минивэн. Пл...

Отзыв про Mitsubishi Lancer 1989

Автор:   Алексей  (Украина Киев) Автомобиль достался достаточно случайно, но как сразу сказала жена - это пока лучший из авто который у нас был (были и японцы и совкопром). Автомобиль показал себя до...

Город и Colt:

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

В Бразилии Mitsubishi Pajero переведут на этанол

News image

В июле текущего года компания Mitsubishi Motors начнет продажи внедорожника Pajero с двигателем, работающим на этаноле. Автомобиль получит название Pajero TR4 Fl...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Сто сорок четыре

News image

Именно столько лошадей рассредоточено на этой лужайке. Одна мирно пасется слева, другие сто сорок три – справа - вращают маховик но...

More in: Mitsubishi Lancer