Каталог моделей - Mitsubishi Eclipse
Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, автомобиль был известен не как японский Mitsubishi Eclipse, а как американские Eagle Talon и Plymouth Laser — обе эти модели выпускались в Иллинойсе на заводе Diamond-Star Motors, который поровну принадлежал корпорациям Mitsubishi и Chrysler. Plymouth Laser перестали производить в начале 90-х, а Eagle Talon выпускают в США до сих пор.
В 1994 г. в Японии состоялся дебют нового поколения Eclipse. Стилистическая концепция автомобиля, с которой корпорация Mitsubishi собиралась войти в третье тысячелетие, являла собой квинтэссенцию идей множества дизайнеров, которые приняли участие в проведенном корпорацией и журналом Car Styling в самом конце 80-х годов конкурсе, задачей которого было определить перспективные тенденции во внешнем облике спортивного автомобиля XXI века. Естественно, в качестве отправной точки участникам был предложен Eclipse…
Перед нами — купе Eclipse нового поколения, 1997 модельного года, с двухлитровым двигателем, — самый скромный автомобиль в семействе. У братьев есть моторы с турбонаддувом, полный привод, есть другая верхняя одежда — кузов кабриолет. Но и на их фоне «скромное» купе смотрится отлично.
Невысокий — чуть меньше 1300 мм — и раздавшийся на 55 мм в ширину новый Eclipse спереди производит впечатление даже не автомобиля, а какого-то специального аппарата для скоростного перемещения в плотных слоях атмосферы. На поверхности кузова нет выступающих частей, кажется, что его передняя часть сформирована встречным воздушным потоком. Это ощущение усиливается вытянутыми каплевидными фарами и узкой щелью воздухозаборника с противотуманными фарами по краям. Воздушный поток сделал свое дело и на боковинах кузова, изящно изогнув наружные панели задних стоек крыши, образующих вместе со стеклом третью дверь, открывающую доступ в багажник.
Сзади привлекает внимание очень высокий интегрированный в кузов бампер, монотонность которого нарушается вырезом для номерного знака, по форме похожим на передний воздухозаборник. По бокам номера установлены треугольные фонари. По верхнему краю бампера проходит узкая лента из блоков светотехники и светоотражающей панели с надписью Eclipse. Над ней во всю ширину кузова возвышается спойлер, образующий одно целое с дверью-крышкой багажника. Погрузочная высота довольно велика, и доступ в багажник неудобен, но Eclipse создан совсем не для перевозки грузов.
Под капотом поперечно разместился силовой агрегат, состоящий из 16-клапанного двигателя с двумя верхними распредвалами и 5-ступенчатой механической коробки передач с тросовым механизмом переключения, который в последнее время становится все популярнее. Слева на капоте возвышается «нарост», создающий дополнительное пространство для промежуточного охладителя воздуха наддува у модификаций с турбокомпрессором. В целом подкапотное пространство хорошо скомпоновано и производит впечатление продуманности и завершенности.
Подвеска всех колес независимая, на поперечных рычагах. Нижний представляет собой сочетание продольной и поперечной тяг, а верхний — жесткий треугольный.
Стабилизаторы присутствуют спереди и сзади. Тормоза дисковые на всех колесах с барабанным стояночным тормозом в ступице заднего тормозного диска. Есть и АБС.
Дверь без верхней рамки распахивается широко, открывая проем внушительных для такой машины размеров. Через него относительно легко можно проникнуть на заднее сиденье, нажав на маленькую педальку у основания переднего и откинув его спинку.
Посадка на месте водителя оказалась вполне удобной благодаря наличию продольной регулировки сиденья, двух раздельных регулировок высоты подушки, изменяемому наклону спинки с варьируемой поясничной опорой и регулируемой по высоте рулевой колонки. Если спереди разместились рослые люди, пассажирам задних сидений не позавидуешь, но детям места вполне хватит, да и взрослые, если, конечно, их рост не выходит за рамки среднего, с комфортом разместятся в любом ряду.
Обзорность с места водителя не вызывает нареканий, а наружные зеркала заднего вида с дистанционной электрической регулировкой дают исчерпывающую информацию о происходящем сзади. Однако из-за увеличенной высоты и массивности «кормы» Eclipse при движении задним ходом приходится проявлять повышенное внимание. Особенно при парковке. Тем не менее, габариты автомобиля ощущаешь сразу, как только оказываешься за рулем — лишнее доказательство удачности компоновки салона и рабочего места водителя. Возникает приятное чувство единения с машиной, позволяющее сразу уверенно двигаться в плотном транспортном потоке. Этому же способствует удобное, согласующееся с требованиями инженерной психологии, расположение органов управления автомобилем.
Педали отличаются небольшим и «упругим» ходом, что дает возможность точно определить, в каком из рабочих состояний находятся «подотчетные» исполнительные механизмы. Слева от педали сцепления — небольшая площадка, на которую можно перенести ногу во время движения в постоянном скоростном режиме.
Короткий рычаг коробки передач находится на своем месте, трансмиссия послушно и легко следует командам руки. Порадовала такая деталь: небольшое расстояние между рычагом и рулевым колесом позволяет быстро переносить ладонь с одного на другое. Вообще, когда попадаешь за руль, начинает казаться, что Eclipse как бы обволакивает тебя. Ощущение только усиливается формой торпедо, плавно переходящей в центральную консоль, на которой расположились органы управления аэроклиматической установкой с кондиционером и место для установки музыкальной аппаратуры, выбор которой определяет владелец машины.
Акустические системы уже установлены, также ждет своего часа антенна с электроприводом.
Подрулевые переключатели отвечают последним эргономическим тенденциям и имеют поворотные наконечники: левый рычаг управляет наружным освещением, правый — режимом работы стеклоочистителей. На руле с кожаной обивкой обода смонтирована подушка безопасности, не мешающая видеть приборы аналогового типа. В дверях также установлены подушки безопасности и противоударные силовые трубчатые элементы, уменьшающие последствия боковых столкновений.
После изучения салона, естественно, хочется проверить автомобиль в деле. Ключ занимает свое место в замке зажигания, который после закрывания водительской двери некоторое время подсвечивается. Поворот ключа — и двигатель заработал с ровным глуховатым гулом. Через несколько секунд погасли контрольно-диагностические лампы давления масла и АБС — Eclipse готов к движению. Первая передача включилась легко, и вот мы уже едем, набирая скорость и переключая передачи с такой легкостью, как будто машина давно и хорошо нам знакома. Ход рычага достаточно короткий для того, чтобы управлять коробкой мягкими движениями руки.
Динамика разгона радует во всем диапазоне скоростей: и при резком старте, и при скоростном маневрировании в потоке. Двигатель демонстрирует достаточную эластичность, позволяя лишь изредка переходить на пониженную передачу. В салоне по-прежнему тихо, о работе двигателя на повышенных оборотах напоминает только доносящийся сзади, «с улицы», звук выхлопа, но он не раздражает, а, напротив, добавляет остроты ощущению скорости.
На автомобиле установлен усилитель руля, подстраивающий свою работу к скорости движения и углу поворота колес. Последнее выяснилось, когда при парковке колеса оказались в одном из крайних положений, и усилитель «в голос» заявил о себе. Однако при движении он не проявляется: руль оказался неожиданно острым и в меру чувствительным.
Прохождение поворотов доставило давно не испытываемое удовольствие. На всех стадиях движения по дуге Mitsubishi Eclipse демонстрирует похвальную послушность, рулем и педалью газа в любой момент можно внести коррективы в траекторию движения. Подвеска допускает в поворотах незначительные крены, при этом можно увеличивать скорость, не опасаясь позднего начала скольжения наружу поворота (даже если он имеет отрицательный уклон). Отмеченная жесткость подвески для автомобиля, не являющегося семейным седаном, — явление вполне нормальное. Мелкие неровности дороги поглощаются шинами размером 205/60R15, а препятствия покрупнее приводят к легким, практически неощутимым толчкам.
Тормоза не вызвали протестов или неприязни, все работает должным образом, как и положено такому динамичному автомобилю. Точно так же ни единого слова критики не вызвали приборы наружного освещения. Весьма кстати при езде в темное время суток оказались противотуманные фары, помогающие обезопасить ночную езду.
Mitsubishi Eclipse GS 2.0 16V оставил приятное впечатление своей цельностью и универсальностью. С равным успехом этот автомобиль может справиться как с ролью машины на каждый день, позволяющей расслабиться за рулем, так и с ролью надежного скоростного средства передвижения, дающего ощущение свободы и независимости от утомительных городских пробок и медлительности транспортного потока. Можно быть уверенным — Eclipse не подведет.
Если, конечно, совсем не потерять голову от возможностей, которые предоставляет эта машина своему владельцу.
Читайте: |
---|
2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмениеRoman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ... |
Титул и звание чемпиона - Lancer EvolutionSX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле... |
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 летИзначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко... |
Бренду Mitsubishi - 140 лет!История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле... |
«Mitsubishi Galant»: без проблем«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав... |
Спортивная стрельбаНа какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв... |
Рожденный затмеватьEclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав... |
Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельцаАвтор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х... |
Отзыв про Mitsubishi Lancer 2006Автор: Владимир (Украина Киев) У меня был Лансер 1,6 МКП, автомобиль оставил только хорошие впечатления, мощности вполне дрстаточно, понравилась эластичность двигателя и тяга на низких оборотах (в этом плане Октавия 1,6 МК... |
Отзыв про Mitsubishi Lancer 2008Автор: Andrey (Украина Киев) В этой категории смотрел два варианта - Лачетти и Ланцер, но сердце лежало к Японцу, так как был владельцем Ланцера 1989г. дизель 1,8, но на то время их... |
Mitsubishi Chariot 2002Привет всем владельцам ШАРИКА .Владею шариком 7 месяцев,решил поделиться своими впечатлениями. Приобрел авто без пробега по России,с пробегом 35000 км. Стоял выбор между наворочеными шариками и б... |
Mitsubishi RVR 1993Привет всем. Покупал автомобиль по случаю. Срочно нужна была машина.Требования следующие:дизель, 4WD,не до... |
Mitsubishi Colt 2004 - отзыв владельцаАвтор: Scuns, Белгород Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2004 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 90 Марка кузова: z25a Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: ... |
More in: Mitsubishi Colt |
Mitsubishi Pajero Pinin : почти взрослый«Как только я освоилась с азами управления автомобилем, решила купить себе достойную машину». О своем Mitsubishi Pajero Pinin рассказывает Татьяна Тр... |
More in: Mitsubishi Pajero |
МНОГОГРАННИКX в индексе нового Mitsubishi Lancer – это не буква «Х»! Это десять. Номер поколения (!) состоит уже из двух ци... |
More in: Mitsubishi Lancer |