Mitsubishi Colt: экипаж эгоиста

Каталог моделей - Mitsubishi Colt

mitsubishi colt: экипаж эгоиста

да и просто здравый смысл заставляют покупать, в том числе и на вторичном рынке, маленький, нередко трехдверный, автомобиль. О некоторых особенностях Mitsubishi Colt рассказывает Андрей КОЧЕТОВ

Японцы давно славятся своими компактными автомобилями и жестко конкурируют не только между собой, но и с европейскими грандами, в том числе и на их территории. Америку же зачастую просто «кормят» своими малышами, адаптируя их к национальным особенностям Нового Света. Нередко, чтобы далеко не возить, там же и собирают, в том числе под американскими марками.

Братья, но не близнецы

Седан Lancer 1995—2000 годов выпуска выглядит откровенно скучным, теряющимся среди современников-одноклассников, погнавшихся за модой на биодизайн, а потому похожих друг на друга. Это очень хороший, но не блистательный автомобиль. Его выручают японская добротность, сбалансированность ходовых качеств, надежность и относительная неприхотливость в содержании. Впрочем, у Lancer есть еще одна сильная рыночная сторона — многообразие модификаций, способных удовлетворить почти любой вкус. Это богатый набор не только кузовов, но и силовых агрегатов. Мощность бензиновых моторов для гражданских версий — от 75 до 165 л. с.

Созданная специально для Европы модификация Carizma, кроме бензиновых моторов 1,6 и 1,8 л (103—125 л. с.), оснащалась столь популярным в Старом Свете турбодизелем 1,9 л (102—115 л. с.). Для любителей агрессивного стиля езды предлагался заряженный Lancer Evo VII с двухлитровым турбированным мотором. Он обладал предельно разрешенной в Японии мощностью для дорожных легковушек — 280 л. с. Кроме яркой внешности и салона, автомобиль оснащался постоянным полным приводом, специальными спортивными подвеской и тормозами. Весь этот арсенал позволял разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с и достигать скорости 253 км/ч.

И все-таки во всем многообразии семейства Mitsubishi Lancer MK V Colt стоит особняком. Он построен на единой платформе с седаном, но заметно отличается колесной базой и дизайном. Операция купирования исходной модели прошла настолько удачно, что, позаимствовав конструктивные особенности кузова, подвески, двигатели, трансмиссии и три «бриллианта» на капоте, Colt приобрел не только собственный вид, но и озорной ездовой характер.

Секрет популярности

По сути, Colt — банальный обмылок середины 90-х, но в этом коротком кузове есть стремительность, скрытая сила и хитринка в прищуре узких фар.

Оговоримся сразу: среди любителей внедорожников, представительских седанов и дальних семейных путешествий поклонников у Colt практически нет. Зато для людей, не страдающих гигантоманией и имеющих возможность приобрести отдельный, пусть подержанный, автомобиль для перевозки своего любимого тела по разным ежедневным делам с пачкой документов, это вполне обоснованный выбор.

Colt не лишен благородства, а скромные размеры все же не дают повода другим участникам дорожного движения смотреть на него свысока. Ведь даже сейчас, по прошествии ряда лет после снятия модели с производства, Colt предыдущего поколения в хорошем состоянии недешев по сравнению со своими одноклассниками. Да и купить его непросто: владельцы не спешат расставаться с автомобилем. Причин, кроме симпатичной внешности, несколько. Первая — высокое качество изготовления. Colt пятого поколения для всех без исключения рынков, в том числе и российского, собирали только в Японии. Вторая — автомобиль, как правило, оснащен гидроусилителем руля, подушками безопасности, ABS, электропакетом и кондиционером. Для своего времени в данном классе богато. Впрочем, и сегодня такой набор технических благ очень не плох для небольшого городского автомобиля. Третья — высокая надежность в сочетании с относительно простой конструкцией. Это позволяет поддерживать Colt в хорошем состоянии, обслуживая его на приличном «всеядном» сервисе, не тратя лишних денег на фирменной станции технического обслуживания. Четвертая тесно связана с предыдущей: проблем с запасными частями практически нет. Расходники можно купить чуть ли не в каждом крупном магазине запасных частей, а на поиск оптики, деталей ходовой части и кузовных уйдет несколько дней. Пятая, самая главная, причина — это удовольствие от вождения. Далеко не каждый, особенно маленький, автомобиль так дружелюбен к своему владельцу. Несмотря на короткую базу, он прекрасно держит дорогу, обладает завидной управляемостью и плавностью хода.

О недостатках и слабостях

Главная проблема — это, конечно, способ проникновения на заднее сиденье. Всякий раз поднимать переднего пассажира или водителя и пробираться согнувшись на тесный двухместный задний диванчик — удовольствие не для каждого. У кого такой необходимости нет — спереди Colt почти образец уюта. В нем удобно даже крупным людям. Багажник больше чем на один приличный чемодан не рассчитан. Трансформация салона довольно примитивная — спинка заднего сиденья состоит из двух откидывающихся равновеликих половин. Даже в этом случае объем для груза до кубометра не дотягивает, а размеры задней двери очень невелики. Этих недостатков можно избежать, просто не покупая такого малыша. Если же геометрические параметры салона устраивают, стоит присмотреться к комплектации.

При выборе Colt стоит отдать предпочтение автомобилю, собранному для России. От своих западно-европейских собратьев он отличается в первую очередь увеличенным до 160 мм (вместо 120 мм) клиренсом и усиленной, а значит, более долговечной подвеской. Нередко на таких машинах установлена стальная защита картера. Владельцы часто имеют сервисную книжку, по которой можно проверить регулярность и полноту технического обслуживания. Автомобили, привезенные из-за границы, как правило, не имеют прозрачной истории, у многих скручен одометр. Гоняться за мощными версиями 1,6 л (175 л. с.) или 1,8 л V6 (135 л. с.) не стоит. Их моторы чаще всего сильно изношены, а руль — справа.

Распространенные двигатели

К нам поставляли автомобили только с шестнадцатиклапанными моторами в основном 1,6 л (90 л. с.), однако встречались и 1,3-литровые (82 л. с.). Оба двигателя хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, но больший объем все-таки предпочтительнее с точки зрения ресурса. По разным источникам, при своевременном и грамотном обслуживании моторы выхаживают до 300, а то и 500 тыс. км. Замена ремня ГРМ для российских комплектаций рекомендована на 80 тыс. км, для американских и японских — на 100 тыс. км. На практике во избежание дорогостоящего ремонта двигателя в результате обрыва ремня менять его стоит при пробеге 60—80 тыс. км вместе с роликом натяжителя. Сальники двигателя довольно долговечны. Их замену желательно совмещать с каждой второй заменой ремня. Свечи зажигания ходят обычно 20—40 тыс. км в зависимости от качества топлива.

Трансмиссия и ходовая

Коробки передач, будь то механика или адаптивный автомат, обычно живут столько, сколько двигатель. Сцепление служит 130—150 тыс. км. Его замена вместе с запасными частями обойдется в 7000—15 000 руб. в зависимости от расценок сервиса. При покупке автомобиля с пробегом больше 100—120 тыс. км стоит обратить особое внимание на состояние автомата. Невредно проверить его не только в различных режимах движения, но и на СТО. При возникновении сомнений в исправности, особенно на американских версиях, от покупки стоит воздержаться.

Ходовая часть хоть и прочная, но не вечная. Ее состояние чаще зависит от манеры езды, чем от пробега. Тем не менее даже при бережной эксплуатации она в первозданном виде больше 100 — 130 тыс. км не выхаживает. Это период самых больших затрат. Надо готовиться к замене амортизаторов, шаровых опор и многочисленных резинок. Полная переборка ходовой выливается в 30 000—40 000 руб. Наиболее слабое место — стойки и втулки переднего стабилизатора. Они требуют замены раз в 30—50 тыс. км. Затраты в 2000—3000 руб. окупятся не только отсутствием неприятного стука, но и продлением жизни передней подвески в целом. Задняя многорычажная подвеска требует не меньшего внимания. Предельный износ сайлентблоков легко выявляется при контроле углов установки колес. С ремонтом тянуть не стоит. Это чревато не только ускоренным износом шин и повышенным расходом топлива, но и заметным ухудшением управляемости.

Итог Mitsubishi Colt

Плюсы:

— хорошие ходовые качества

— надежность и ремонтопригодность

— богатое оснащение

Минусы:

— неудобство посадки назад, теснота сзади

— маленький багажник

— большая мертвая зона в районе задних стоек




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Mitsubishi Colt Mitsubishi Colt: экипаж эгоиста
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi Diamante 1998

Наконец добрались руки написать второй отзыв, вот уже больше года езжу на Демоне. Первый отзыв как всегда был оптимистический, т.к. машина была только пр...

Отзыв про Mitsubishi Lancer 2007

Автор:   Marisa  (Украина Киев) 2.0 на механике: авто стоит своих денег , без вариантов! Довольно динамична, отличные тормоза, просторный салон, нормальная музыка и т.д. и т....

Отзыв про Mitsubishi Lancer 2005

Автор:   Дима  (Россия Курск) Привет. 2 литра, комплектация Sport МКПП, 135 л.с. 2005 год. Автомобль на...

Mitsubishi Diamante 1993

Скажу сразу, что Диамант этот у меня второй по счету. Предыдущий был 92 г.в., 2,5 литровый, передний пр...

Город и Colt:

Шестой жеребенок

News image

Каюсь, однажды позавидовал женской участи. Случилось это, когда в моем распоряжении на пару дней оказался подержанный «Мицубиси», приобретенный приятелем для др...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

«Подвинься, бульдог!»

News image

Не так уж много существует в мире автомобилей, которые можно назвать культовыми. Их число легко пересчитать по пальцам. На первых по...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Эталон японской красоты

News image

Предыдущая модель Mitsubishi Lancer своей неприметностью и невыразительностью вполне могла вызвать слезы у особо чувствительных автолюбителей. Про ее внешность нельзя бы...

More in: Mitsubishi Lancer