Немного о машине Mitsubishi FTO

Клуб Mitsubishi - Новости Mitsubishi

немного о машине mitsubishi fto

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах глянцевых журналов о концепт-карах и экспериментальных новинках автомобилестроения. И только за последние пять-шесть лет мы прозаично привыкли видеть на улицах города такие спортивные купе, как Audi ТТ, Nissan 350Z и Toyota Supra, не прекращая восхищаться новыми иконами и эталонами спортивного стиля и дизайна, которые своим внешним видом и темпераментом бросают вызов всему окружающему. Броское и примечательное спортивное купе, или если угодно - спорткар, пожалуй, самый эффектный способ заявить о своих достижениях и новаторских идеях гигантами автомобилестроения. Двадцатый век стремительно пронесся под флагом автомобилизации, машины стали красивее, мощнее, быстрее и естественно доступней. Стоит ли попытаться представить о том, что еще 10 лет назад мы бы имели возможность располагать такими шедеврами… Видимо не стоит, так как на пороге кардинальной переменчивости автомобильного мира такой спорткар уже был…

В то время прогресс автомобилизации только подступал. Чаще всего новые модели автомобилей, если и выпускали масштабно, то только на проверенных временем шасси, изменив только кузов и добавив передовые вспомогательные системы управления электроникой, комфортом и безопасностью. С применением новых идей и новшеств на серийных автомобилях заводы-автогиганты осторожничали, включая новинки в производство поэтапно. Одним из первых автопроизводителей, рискнувшим собрать воедино все свои новейшие разработки и экспериментальные новаторские идеи в одной модели, стал автогигант Mitsubishi Motors Corp.  В 1994 году ими было создано спортивное купе – Mitsubishi FTO, полностью на независимом от других моделей шасси и множеством передовых технологий. Автомобиль производили скромным небольшим тиражом, рассчитывая только на внутренний японский рынок. В этом же году, Mitsubishi FTO был признан автомобилем года в Японии, что само по себе было сенсацией – впервые спортивному купе присудили этот приз. В честь этого знаменательного события автогигант выпустил 500 автомобилей, эксклюзивно окрашенных в яркий желтый цвет с именными эмблемами, отображающих признание FTO автомобилем года в 1994 году. Но, несмотря на сенсационный первый год существования  Mitsubishi FTO, автомобиль так и не увидела ни Европа, ни Америка, ни другие основные клиенты по автоэкспорту Японии.   Автопроизводитель ограничился только своим рынком, и в последующие года, вплоть до 2000 года, автомобили сходили с конвейера небольшими тиражами для внутреннего рынка Японии. В связи с чем, Mitsubishi FTO серийно существуют только с правым рулем.

Везде есть и плюсы, почти все японские автогиганты предлагают огромный выбор моделей машин, разных классов с различной комплектацией для своего внутреннего рынка. Как истинные азиаты, японцы имеют свой подход в производстве и продаже машин, они с удовольствием заваливают свой рынок разнообразием моделей и широчайшей линейкой моторов, при этом экспортные автомобили, как правило, далеки от верха совершенства и качества моделей, выпускаемых для Японии.

Mitsubishi FTO – переднеприводное спортивное купе, непохожее ни на один автомобиль и не имеющее даже близкое сходство. Эксклюзив  – как принято говорить, вобравший в себя множество самых современных разработок, способен через 6 секунд после старта преодолеть 100-километровый рубеж скорости, а предел, если снять устанавливаемый на конвейере у всех японских автомобилей электронный ограничитель до 180 км/ч,  упирается в 230 км/ч. И это показатели способностей автомобиля в стоке.

Помимо этого, Mitsubishi FTO может похвастаться рекордным для серийной модели количеством электроники, сверхсовременными технологиями и смелыми дизайнерскими решениями для тех лет. FTO с ее эпатажными формами даже сегодня ни чуть не уступает в зрелищности более молодым спортивным купе. Дизайн кузова, его плавные и одновременно стремительные линии и своды, визитная карточка FTO. Казалось бы, компания Mitsubishi Motors Corp.  пошла в середине 90-х ва-банк, но сделала свое детище столь авангардным, что дух захватывает до сих пор. FTO cо своей почти неземной внешностью буквально сражает наповал, всецело отвлекая на себя внимание восторженной публики от стоящих рядом автомобилей. Стремительная, но в то же время утонченная японская грация сильно контрастирует с безапелляционно брутальными очертаниями FTO в присущем сугубо азиатскому стилю.

Иногда, кажется, что этот автомобиль, помимо стиля, отражает еще и душу владельца. Преклонение перед красотой, совершенством и мощью, только малая часть того, что можно увидеть в глазах обладателей и почитателей Mitsubishi FTO. Кто-то в нем ищет верного помощника, для другого он предмет роскоши, а кто-то и вовсе смотрит на FTO как на предмет поклонения. И неважно, какую цель преследуют, приобретая этот автомобиль, скорее имеет значение то, что владелец становится избранником, приобщенным к культу, обладателем гордости и предмета отражения души.

Помимо эпатажности — малочисленность делает FTO эксклюзивом. Автомобиль о котором кое-кто только слышал, но который мало кто видел даже на фотографиях или, что чаще всего, вообще впервые лицезрел в жизни — вносит смятение в разум зрительской симпатии. Искусственный непроизвольный контраст между дизайнерской мыслью и редкостью действительно потрясает. Передовые технологии и ноу-хау не только акцентируются внешне у FTO. Последние японские достижения в области автомобилестроения тех лет проявились в виде новаторской автоматической коробки передач с полуавтоматическим режимом ручного переключения (INVECS-II), получившей широкое применение в дальнейшем не только на автомобилях марки Mitsubishi, но и на легендарных автомобилях немецкой марки – Porsche. Сегодня сложно спорить и вкапываться в прошлое, в попытке разобраться: кто у кого «срисовал» идею АКПП с INVECS-II (Innovative Vehicle Control System – II). Факт остается фактом, Mitsubishi FTO первый автомобиль в мире оснащенный автоматической коробкой переключения передач с режимом, как принято теперь говорить, Tiptronic, имеющий адаптивный алгоритм работы. Компьютер постоянно анализирует стиль вождения управляющего автомобилем человека и, в зависимости от полученных данных, выбирает оптимальный режим переключения. Для активного скоростного вождения и, например, торможения двигателем в зимних условиях был предусмотрен режим ручного переключения передач. Таким образом, АКПП с системой INVECS-II сочетает преимущества автоматической и механической трансмиссий, оставив присущий последней спортивный характер.

В сердце Mitsubishi FTO, помимо 4-ех цилиндрового 16-ти клапанного 1,8-литрового двигателя мощностью 125 сил с одним верхним распредвалом и электронной системой впрыска ECI-MULTI (на версиях GS), устанавливался мощный V-образный  6-ти цилиндровый 24-ти клапанный двигатель с двухвальной системой , объемом 2000 см3 и мощностью 180 сил (на версиях GR и GP) . На моделях версий GPX и  GPvR с тем же 2-х литровым двигателем устанавливали фирменную инновационную систему Mivec, суть которой изменение фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Благодаря этому, двигатели с системой Mivec получили высокую удельную мощность в 200 л.с. и обеспечивали ровную тягу в большом диапазоне оборотов. Версии GPX и GPvR являются самыми «заряженными» в семействе версий Mitsubishi FTO.

Вернемся к началу, немногочисленность этих автомобилей в мире, делает FTO труднодоступным и ценным экземпляром. Представьте, если в последний год ввыпуска (2000) с конвейера съехало лишь 160 автомобилей, годом ранее тоже ненамного больше – всего 616 шт, какое количество FTO «просочилось» из Японии в другие страны мира? Но почитатели есть! Они создают клубы единомышленников, своеобразную Мекку для владельцев Mitsubishi FTO, определив этой модели своеобразный культ. Таких сообществ мало, но они есть в Японии, Англии, Новой Зеландии и Австралии. Аналогичный клуб есть теперь и в России, он организован в конце 2005 года силами немногих владельцев автомобилей Mitsubishi FTO в Москве. В их активе всего лишь около 30 таких автомобилей… Но ведь есть… И продолжают существовать… Жаль, только что, не вечно…

Подходя к концу, не стоит забывать, что выпуск FTO автогигантом Mitsubishi завершен. Слухи, о начале производства нового поколения, остаются слухами, и не более… Может быть ключевое состоит как раз и в этом? Великие и легендарные пионеры минувшего – и есть легенда…




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Новости Mitsubishi Немного о машине Mitsubishi FTO
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Отзыв про Mitsubishi Outlander 2007

Автор:   ГЕЛЕОН  (Украина Донецк) Всем привет! За тридцать тыс. км. ни одной проблемы. Бездорожье, сугробы - преодолевает без всяких понижающих передач. Постоянный полный привод - это, прежде всего, надежность! Никаких вискомуфт и пр...

Mitsubishi RVR 1999

Купил я себе в очередной раз Явра, не смог я долго усидеть в Паджеро. Купил я его на аукционе CAA в Японии 99года, с пробегом 67000км, и  оценкой 3.5 (С), через че...

Отзыв про Mitsubishi Outlander 2006

Автор:   Александр  (Украина Киев) Что ж, судя по предыдущим отзывам, почти все думают. как я. Но кое-что добавлю. Машиной доволен. Сентябрем по всей Европе прскакал ---все отлично! Что интересно, перед по...

Отзыв про Mitsubishi Outlander 2007

Автор:   Юра  (Украина Киев) До полного Спорта нехватает 50-60 лошадей. 160 - маловато. Хотя если нормальное топливо и чистый воздушный фильтр - то могу с 3,5 на старте потолкаться. С ...

Город и Colt:

Mitsubishi Colt 2003 - отзыв владельца

News image

Автор: Сергей, Ростов-на-Дону Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2003 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 4G19 Марка кузова: Z25A Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: ...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

Семейные разборки

News image

Многоуважаемый Фрэнк Уильямс, бессменный шеф «формульной» команды Williams BMW, в последние годы объявил себя ярым противником внутрикомандной тактики. Среди его пи...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

Mitsubishi Lancer – полвека славы

News image

Японский автопроизводитель Mitsubishi за 50 лет своего существования на мировом авторынке сумел войти в число 15 самых продаваемых марок. В на...

More in: Mitsubishi Lancer