SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество английское. Сделано в России! 10 штук уже заказано...
В прошлом году в Москву приехали журналисты старейшего и популярнейшего британского автожурнала «Autocar», специально для того, чтобы протестировать Mitsubishi Lancer Evolution VI. Об этом рекордно быстром автомобиле, созданном в московской компании «Спортмобиль», мы вам рассказывали.
Хорошо, что англичане вообще решились ехать в Россию, где по улицам ходят медведи, на Красной площади горят костры и даже водка в мороз застывает. Храбрые журналисты не пожалели о визите – машина да и оказанный прием привели их в полный восторг. Вернувшись на родину, написали громадный материал, который назвали немного традиционно, но все-таки эмоционально – Russian Revolution. Так вышло, что эту статью прочитали их соотечественники – Джон Киркхэм и Питер Колинсон, исполнительные директора компании Ralliart UK. Они и раньше знали о «Спортмобиле», но теперь поняли, что обязаны последовать примеру своих земляков и навестить Россию.
Приехали в Москву, познакомились с нашими тюнинговщиками плотнее и заключили взаимовыгодный контракт. Для начала...
Через некоторое время британцы подали москвичам идею производить собственную версию автомобиля на базе Mitsubishi Lancer Evolution. Нельзя назвать эту мысль на редкость свежей: в Великобритании существует масса фирм, выпускающих свои модификации популярных авто (под собственными именами, конечно). Впрочем, это во благо Джон и Питер прекрасно знали, что конкретно они предлагают. Заодно пообещали всемерно помогать «Спортмобилю», ибо «эта компания продемонстрировала высокий уровень мастерства не только техобслуживания и тюнинга, но и собственных передовых исследований и разработок». Сообща решили: это будет машина, не уступающая по техническим характеристикам раллийным, мощным и скоростным Evo. И именно такие британская компания делает по спецзаказам для американских спортсменов. Предусмотрели базовую комплектацию и несколько степеней модернизации. Цена базового варианта отечественной версии должна лишь немного превосходить стоимость нового Evo.
В качестве образца для подражания решено было взять автомобиль, победивший в североамериканском чемпионате SCCA Pro Rally 2003 г. – седьмую серию Lancer Evolution TM Edition, подготовленный Xtrem Automobiles для американского отделения Mitsubishi Motor Sport. Отсюда и имя, данное специальной российской версии – Spotmobil Хtreme 500 (сокращенно SX500), где 500 – расчетный крутящий момент двигателя.
Идея появилась еще до официальной мировой премьеры «восьмерки», причем создание SX500 не стали откладывать в долгий ящик. А чтобы придать машине современный вид, москвичи поставили на уже готовый автомобиль переднюю часть от «восьмерки» – капот, крылья, бампер и т.д. Заодно взяли подходящее антикрыло. В общем, снаружи все это выглядит как восьмая «эволюция».
Оказалось, что обдув фронтального интеркулера и радиатора системы охлаждения «восьмерки» хуже, чем на машине предыдущего поколения, поэтому специалисты компании рекомендуют тем, кого не заботит модная внешность, оставить кузов без изменений. Они готовы переделывать и «восьмерки» в «семерки», когда те официально появятся в России. Все-таки по технической части последнее поколение чуть-чуть поинтереснее...
Двигатель SX500 – аналог знаменитого HKS Super Engine мощностью 400 л.с., собранный из японских комплектующих в Москве. Базовый мотор, служащий основой для Super, – двухлитровый 4G63. Как утверждают специалисты «Спортмобиля», этот мотор не менее надежен, чем стандартный, на него дают годовую гарантию без ограничения пробега. В первую очередь тюнеры меняют «ядро» двигателя: ставят поршни с никелевым покрытием, точеные шатуны с вкладышами повышенной износостойкости, распредвалы большей производительности, стальную прокладку головки блока. Потом устанавливают спортивную топливную систему со специальными форсунками, термостаты с измененным режимом работы, воздушный фильтр пониженного сопротивления, топливно-воздушный регулятор, турботаймер, дополнительные приборы, приборную панель с измененными шкалами... и напольные коврики. Стоимость автомобиля в такой комплектации – 59 000 евро.
Следом идут навороты, ценники на которые больше напоминают годы выпуска. Некоторые из них меняют характер автомобиля, другие просто украшают... Но это только на первый взгляд: на самом деле в машине такого уровня важны даже трудноуловимые нюансы – такие мелочи, как накладки на педали или брызговики.
Перечислять все позиции, предусмотренные в проекте, не имеет смысла. Скажем только, что на тесте у нас побывала машина в максимальной комплектации стоимостью около 78 000 евро. Такая цена подразумевает предельно возможные доработки, в том числе ксеноновый свет, альтернативную оптику lexus-look сзади и хорошую аудиосистему в салоне. Хотя, признаемся, с традиционной прямоточной выхлопной системой HKS ее звучание не слишком согласуется.
Что и говорить, автомобиль не ездит – летает. Первую сотню он разменивает за 4,2 секунды, вторую – за 21. Максимальная скорость с подобранной именно для этого автомобиля главной парой – 261 км/ч. Если поменять ГП, можно улучшить разгон и понизить «максималку». Кстати, дистанцию в четверть мили SX500 проходит значительно быстрее «чемпионского» Nissan Skyline Gt-r мощностью 700 л.с.: 12,92 секунды против 13,22!
Здесь мы подходим к любопытному вопросу: для кого создан такой автомобиль? Нет, в общих-то чертах портрет потенциального владельца набросать возможно. Это обеспеченный человек, всерьез увлеченный автоспортом и водитель уровня «выше среднего» (другим придется долго находить общий язык с этой машиной). Вероятно, изредка для поддержания формы он участвует в соревнованиях. Обязательное условие – этот человек по-настоящему болен тюнингом. Не простым, разумеется, – высшего класса. И главное – он желает во всем быть первым.
Сколько таких людей наберется в России? В московской компании продумали и этот вопрос. И намерены сделать за оставшиеся месяцы нынешнего года десять SX500. Именно столько моторных китов может подготовить HKS. Немного? А куда больше?
Читайте: |
---|
2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмениеRoman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ... |
Титул и звание чемпиона - Lancer EvolutionSX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле... |
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 летИзначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко... |
Бренду Mitsubishi - 140 лет!История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле... |
«Mitsubishi Galant»: без проблем«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав... |
Спортивная стрельбаНа какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв... |
Рожденный затмеватьEclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав... |
Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельцаАвтор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х... |
Mitsubishi RVR 1992Вот наконец то после долгого изучения данного раздела я прикупил себе машинку... Довольно не... |
Mitsubishi Chariot Grandis 1999Привет Уважаемые Соавтомобильники, а конкретнее Шариковцы! (кстатии очень приятная ласковая кликуха:)) Начну с того, что у меня был опелек 93 Вектра, и уже не так давно я планировал купить себе минивэн. Пл... |
Отзыв про Mitsubishi Lancer 2007Автор: Владимир (Украина Киев) Машину покупал новую, в салоне. До этого ездил на Волга 31, ВАЗ-2108, Деу Ланос 1,5, Пежо-605 дизель. Лансер - первое мое новое авто. Все положительное, что сказано об... |
Mitsubishi Chariot Grandis 1998Машина великолепная во всех отношениях. Есть с чем сравнить, были седаны (Легаси, Галант, Лаурел, Креста, Марк, Легнум (универсал), Ниссан Хоми (автобус) и наконец Шариот. Проблем за год пока нет. Если не сч... |
Тест-Драйв. ХозяинMitsubishi Colt – сердитый и наивный одновременно. Эдакий Opel Meriva, вставший не с той ноги (не с того колеса?) или пр... |
More in: Mitsubishi Colt |
Mitsubishi Pajero — Отшлифованная граньНовый Pajero только появился, а его уже кое-где в шутку называют борцом сумо на диете. Дмитрий ЛАЗО протестировал его на ис... |
More in: Mitsubishi Pajero |
Торжество прагматизмаНа фоне многих современных конкурентов Мицубиси-Лансер выглядит серой мышкой, ничем особо не выделяясь. Но при этом испр... |
More in: Mitsubishi Lancer |