Где бы мы были без Evo?
Предпоследнее полноприводное чудо Mitsubishi с турбомотором обладает необъяснимой способностью полностью завладевать вашим воображением и пробуждать в нем фантазии о том, как славно было бы оказаться за рулем именно этого автомобиля. Даже в полностью стоковом виде эта модель остается одной из самых доступных и при этом способной притягивать взгляды и заставлять прохожих оборачиваться ей вслед. Обернулся и Стив Баэз, хотя до этого момента он предпочитал европеек, таких как VW GTI, Scirocco, BMW 325i и M3. У него в гараже до сих пор стоит Range Rover Sport (модель с суперчарджером). Но Evolution, в данном случае 9-ая модель 2006 года выпуска (куплена абсолютно новой в 2005 году), зацепил его, как и многих других до него. И, конечно же, не избежал он традиционной напасти Evo-водов — погони за большей мощностью и динамикой.
Копаться под капотом Баэз полюбил намного раньше. «Все началось, когда мой отец усадил меня к себе на колени и дал порулить его Camaro \'78, — рассказывает Баэз. — Именно тогда я понял, что мне это нравится». Со временем взрослеют наши предпочтения, вот и вкусы Баэза эволюционировали. Сейчас Стиву 36 лет, он звукооператор и любит быструю езду.
Цель этого проекта многим покажется сверхамбициозной: автомобиль на каждый день, способный достойно показать себя на треке или на шоу. Обычно, шоу-кары, автомобили для трека и на каждый день — это абсолютно разные вещи. На создание монстра-три-в-одном ушло три года и, как минимум, дополнительных $40 000 к стоимости машины, но Баэз добился своего.
Началось все с замены воздушного фильтра (K&N), установки нового выпуска (HKS Carbon-Ti, сейчас уже с коллектором AMS) и блока управления двигателем. Ну а затем процесс вышел из-под контроля. Амбиции владельца добрались до моторного отсека, увеличив рабочий объем двигателя при помощи строкер-кита с 2,0 до 2,3 литра и подняв компрессию с 8,8:1 до 9,0:1, что дало прибавку в мощности и крутящем моменте. Поршни Ross AMS-speс сидят поверх шатунов Oliver E4340, крепящихся к стандартному коленвалу, сверху же вращаются распределительные валы GSC, поднимающие клапана на 274 градуса и со стороны впуска и со стороны выпуска. Все работы по сборке и настройке двигателя были выполнены специалистами AMS в Чикаго. Учитывая тот факт, что сам Баэз проживает в Палм Спрингз, штат Филадельфия, его решимость в достижении поставленной цели не оставляет никаких сомнений.
Отправилась на пенсию и штатная турбина, уступив место вертушке Precision 850R 6262 в компании вейстгейта и перепускного клапана TiAL, буст-контроллера и блока управления AEM. Гоночный интеркулер Buschur, тонкий радиатор CBRD и патрубки Samco добавили брутальности и без того грозному облику Evo IX черного цвета Stealth Black.
Пока двигатель 4G63 гостил в Чикаго, мастера заодно портировали и отполировали головку блока, установили впускной коллектор AMS VSR twin-rail, дроссель Mil Spec 65 мм, увеличенные на 1 мм клапана, титановые пружины и фиксаторы Supertech, охладитель масла AMS и обработанную специальным образом клапанную крышку.
Шон Айви, весьма известный персонаж с мире тюнинга Evo, занимался настройкой оркестра, включающего топливную систему AMS на 1000 куб. см, состоящую из форсунок, двух топливных реек и двух топливных насосов Walbro производительностью 255 л/ч. Также здесь присутствуют регулятор давления топлива Fuel Lab, свечи и система зажигания Spark Tech и блок управления АЕМ. В результате виртуозной настройки оркестр выдает 728 л.с. на колесах при невероятных 8 400 оборотов в минуту и 802,6 Нм крутящего момента при солидных 7 000 оборотов (давление наддува 2,8 Бара). Четверть мили Баэз проходит за 10,9 с, разгоняясь до 210 км/час, на полностью уличных настойках.
Настройку трансмиссии доверили Джону Шеппарду, ведь она подразумевала установку приводов Driveshaft Shop Stage Five и надежного дифференциала ограниченного трения Quaife. Сцепление и маховик представлены раллийными изделиями Tilton — первое из металлокерамики, второе — из легкой оружейной стали. Итогом настройки трансмиссии стали главная пара 4,11, удлиненная третья и четвертая передачи и короткоходная кулиса.
В данный момент Баэз ищет спонсоров, чтобы участвовать в гонках: ему нравится проходить острые повороты, но углы он не срезает. Robispec из Нью-Джерси, широко известный среди Evo-водов США, доработал подвеску. Раз, и появились регулируемые по высоте и жесткости койловеры KW Clubsport, занизившие машину на 7 см с каждой стороны, делающие подвеску жестче и поглощающие все дорожные неровности. Два, и в ход идут стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco диаметром 25 мм и распорки чашек стоек, спереди и сзади, а так же втулки от Whiteline (пригодная для трека спецификация, позволяющая использовать автомобиль для ежедневных поездок).
«Обут» автомобиль в комплект ультра-легких дисков Volk Racing RE30 18x9 дюймов с покрышками Yokоhama Advan Neova AD07 типоразмера 255/40. Такой выбор экономичным не назовешь, но именно эта комбинация отлично себя зарекомендовала. Но есть и необычное решение: Баэз решил оставить тормозную систему практически фабричной, если не считать замены колодок на изделия Hawk HPS и установки армированных стальных тормозных линий Stoptech. Устанавливаемые на заводе Brembo, в конечном счете, не так уж плохи.
Постепенно картина стала вырисовываться, осталось лишь сбалансировать вес болида и возможности его тормозов. Карбоновая передняя губа JDP Engineering обеспечивает динамичный разгон и одновременно обеспечивает прижимную силу, тогда как карбоновые капот и крышка багажника Fiber Images\' CF помогают снизить вес, как и крыша AMS CF. Завершает образ задний бампер JDM.
Если сможете что-либо разглядеть сквозь тонированные стекла, то обнаружите внутри шеститочечный каркас с поворотно-откидной конструкцией, изготовленный специалистами MPH Fabrications из Коннектикута. Постарайтесь не забрызгать слюной черные передние сидения Bride и перетянутые задние сидушки, а также перетянутый замшей руль Sparco 383, сочетающийся с замшевыми подголовниками. Здесь снова постарались специалисты из AMS: они установили датчики AEM, головное устройство Alpine IVA-D310 DVD с GPS плюс 750-ваттный стереоусилитель и 600-ваттный моноусилитель. Для проекта были выбраны 6,5-дюймовые колонки Boston Acoustics Pro с 10-дюймовым сабвуфером JL, все соединено кабелем Monster. Тут необходимо напомнить вам, что Баэз является звукооператором, а потому к выбору акустического оборудования относится очень ответственно.
Мы с уверенностью можем сказать, что, несмотря на массу серьезного оборудования, установленного высококлассными специалистами в автомобиль Баэза, для владельца это тоже были непростые времена. «У нас здесь масса мастерских, в которых с вас норовят лишь содрать деньги, а о выполнении работ при этом и речи не идет, — рассказывает он. — В одной из таких мою машину продержали около года. Это был непростой путь». Но наш герой собрался с духом, разведал обстановку и остановил свой выбор на известных и надежных компаниях. Он прочесал всю страну с запада на восток и с севера на юг, чтобы осуществить свою мечту.
Спецификации Mitsubishi Lancer Evolution IX
Мощность: 728 л.с. на колесах
Двигатель: блок управления двигателем, буст-контроллер AEM; воздушный фильтр K&N; выпуск HKS Carbon-Ti; впускной коллектор под две рейки AMS VSR, охладитель масла AMS, две топливных рейки AMS, выпускной коллектор AMS; два топливных насоса Walbro производительностью 255 л/ч; регулятор давления топлива Fuel Lab; свечи зажигания Spark Tech, система зажигания Spark Tech; турбина Precision 850R 6262; вейстгейт, блоу-офф TiAL; интеркулер Buschur ; радиатор CBRD; увеличенные на 1 мм клапана, клапанные пружины, титановые фиксаторы Supertech; распределительные валы GSC 274; поршни Ross AMS-spec; шатуны Oliver E4340.
Трансмиссия: спортивное металлокерамическое сцепление Tilton, облегченный маховик Tilton из оружейной стали; привода Driveshaft Shop Stage Five; центральный дифференциал ограниченного трения Quaife.
Подвеска: койловеры KW Clubsport; стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco диаметром 25 мм (спереди и сзади), распорки чашек стоек Cusco (спереди и сзади); втулки Whiteline.
Диски/покрышки: диски Volk RE30 18x9 дюймов, вынос +35 мм; покрышки Yokohama Advan Neova AD07 255/40.
Тормоза: тормозные колодки Hawk HPS; армированные стальные тормозные линии Stoptech.
Экстерьер: передняя карбоновая губа JDP Engineering; карбоновый капот Fiber Images CF, крышка багажника CF; крыша AMS CF; задний бампер JDM.
Интерьер: шеститочечный каркас безопасности с поворотно-откидным механизмом, изготовленный под заказ; передние сидения Bride Low Max, перетянутые задние сидения; руль Sparco; замшевые подголовники; датчики AEM; головное устройство Alpine IVA-D310 DVD, GPS, 750-ваттный стереоусилитель, 600-ваттный моноусилитель; колонки Boston Acoustics 6,5 Pro Series; 10-дюймовый сабвуфер JL Audio; проводка Monster.
Читайте: |
---|
2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмениеRoman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ... |
Титул и звание чемпиона - Lancer EvolutionSX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле... |
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 летИзначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко... |
Бренду Mitsubishi - 140 лет!История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле... |
«Mitsubishi Galant»: без проблем«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав... |
Спортивная стрельбаНа какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв... |
Рожденный затмеватьEclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав... |
Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельцаАвтор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х... |
Mitsubishi RVR 1999Купил машину по случаю,даже не задумываясь что покупаю.Вернее я не купил, а обменял на Nissan CUBE 2001 года (табуретка я вам скажу еще та!)До этого еще были по порядку - To... |
Отзыв про Mitsubishi Lancer 2007Автор: Владимир (Украина Киев) Машину покупал новую, в салоне. До этого ездил на Волга 31, ВАЗ-2108, Деу Ланос 1,5, Пежо-605 дизель. Лансер - первое мое новое авто. Все положительное, что сказано об... |
Отзыв про Mitsubishi Pajero Wagon 2007Автор: Владимир (Украина Киев) Взял араба(полн.компл без ДВД)за 42000 (июнь07) и не жалею отличная цена+хром пакет, чего нет на официале. Это не первый джип у меня (Опель Монтерей, КИА Спортдж, Миц. Па... |
Mitsubishi Diamante 1996Начну с того. что ММСДиамант это реальный брюлик соответствующий своему названию марки, из-за цен на комплектующие по сравнению с другими марками, НО и ещё раз НО!!! Это очень красивый и ... |
Mitsubishi Colt 2003 - отзыв владельцаАвтор: Максим, Балаково Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2003 Двигатель: бензин, 1343 куб.см, 90 Марка кузова: Хетчбек Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: ... |
More in: Mitsubishi Colt |
МладшенькийИтальянца Баттиста Фарину за небольшой рост прозвали «мышонком» (Pinin). Он не обиделся и дорос до того, что за заслуги перед от... |
More in: Mitsubishi Pajero |
Плюсовый мишка Mitsubishi Lancer 2.0 CVTЕдва успев появиться на рынке, новый седан Mitsubishi Lancer породил жуткий ажиотаж. Это очень напоминает ситуацию с ограничением срока приватизации кв... |
More in: Mitsubishi Lancer |