Другая ветвь

Клуб Mitsubishi - Тюнинг

другая ветвь

НА АВТОМАТЕ

– В перчаточном ящике вы найдете письмо для местной полиции, но учтите: оно не поможет, если вас поймают с отметкой 250 км/ч на радаре, – предупреждают люди из «Мицубиси моторс». Хм, удержаться в рамках приличий за рулем «Эво» непросто, но попробуем…

– Еще там есть дорожная книга, в которой прописан ваш маршрут на сегодняшний день. Если заблудитесь – смело полагайтесь на штатную навигационную систему, она выведет к конечной точке путешествия.

Тут навигация, да еще с голосовым сопровождением? Впрочем, принятых в ралли Easy right, fifty meters jump от нее, конечно, не услышишь. А вот сориентироваться на непростых развязках испанских дорог она поможет.

В салоне все знакомо, но не по пре-дыдущим спартанским интерьерам «Эволюции», а по серийному «Лансеру». Отличие лишь в сенсорном экране, который управляет музыкой и навигацией, да в кожаных креслах «Рекаро» с традиционным минимумом регулировок.

Сюрпризы продолжаются. Рычаг коробки перемещается взад-вперед по прорези с индикаторами «паркинг», «драйв», «нейтраль»… Приплыли: наследник раллийных болидов – с автоматом!

На самом деле это преселективная коробка передач с двумя сцеплениями. В ней включены одновременно две передачи. Одно зубчатое зацепление передает поток мощности, а вторая пара шестерен вращается вхолостую. При смене передач тяга исчезает лишь на время размыкания одного сцепления и включения другого – теоретически все происходит быстрее, чем у механики, управляемой вручную. Впрочем, в режиме «Нормал» для комфортной и экономичной езды вряд ли кто-то захочет интенсивно разогнаться. А в спортивных условиях автомат меняет ступени, поддерживая обороты двигателя в эффективном диапазоне.

НОРМАЛ

Предположим, вы не ездили на «Эво» предыдущих поколений, но наверняка знакомы с ними по многочисленным публикациям (например, ЗР, 2006, № 12). Теперь представьте, каково мучиться на спорткаре в пробках. Новое поколение с трансмиссией ТС-SST позволяет в «нормальном» режиме катиться, будто на обычном «Лансере» с автоматом. Электроника быстро, но без суеты перебирает передачи, что заметно лишь по колебаниям стрелки тахометра. На спидометре всего восемьдесят, а с индикатора уже смотрит цифра 6 – высшая ступень!

Что раздражает, так это тембр выпускной системы. Раз уж на «Эво» можно перемещаться неспешно, неплохо подумать об акустике: на оборотах около 4000 салон наполняет навязчивый гул, который здорово утомляет. Выход из положения – в смене темпа движения на спортивный, для чего необходим соответствующий настрой и режим трансмиссии. Говорили, он хорош на горных серпантинах? Проверим на крутых подъемах Сьерра-Невады.

СПОРТ

Вот теперь «узнаю брата Колю!» Реакции на акселератор обострились, автоматика держит передачу до отсечки, а при торможении услужливо подтыкает пониженную. Появилось некое сходство с азартными Evolution VIII и IX. Ну-ка, прибавим, благо «вилюшечный» участок просматривается на полкилометра вперед.

Пока дорога свободна, успеваю набрать ход, и, несмотря на интенсивное замедление, к закрытому повороту скорость остается высокой. А ведь сейчас надо оставаться в рамках своей полосы! В дело вмешивается система стабилизации (еще один прощальный взмах старой концепции «Эво»). Но как она работает! Зачем душить двигатель, хрустеть тормозами, если пару ей составляет система полного привода с активным задним дифференциалом? При постоянной тяге автомобиль не скисает из-за беспокойной электроники – он послушно доворачивает внутрь поворота.

Накануне нам показали фото машины, покалеченной европейскими журналистами, подчеркнув, что в результате аварии те отделались легким испугом. Насколько бесшабашным надо быть, чтобы потерять контроль над новым «Эво»! Он просто создан для тех, кто уже перерос уровень обычного водителя, но пока не заработал спортивный разряд.

СУПЕРСПОРТ!

На десерт попробуем самый боевой режим коробки. Для этого нужно остановиться и секунды четыре подержать кнопку рядом с селектором автомата. При этом слове людей из «Мицубиси» аж перекосило: нет, говорят, не автомат, а SST! Объясняю, что у нас «автоматическая коробка» – собирательный термин, не уточняющий конструкцию трансмиссии.

– Вот ты попробуй режим SuperSport, тогда и поговорим! – продолжают переживать японцы. Смешные…

Это было последнее, о чем я подумал перед стартовым рывком. Дальше стало не до смеха. Обострившиеся реакции на газ, как будто электронная дроссельная заслонка стала частью твоей нервной системы, ударные переключения, словно в гоночной «секвенталке»… Вот он, дух настоящего «Эво»! Продолжает жить, хотя для пробуждения требуются целых 4 секунды. А в городе его лучше не беспокоить, наслаждаясь тем, чего предыдущие поколения этого спорткара дать не могли – климат-контролем, штатной аудиосистемой с сабвуфером и «нормальным» режимом «автомата»… Простите, фирменной трансмиссии SST.

БЕЗ КРЕСТА

С 1992 года «Эволюция» пережила 9 перевоплощений, каждое из которых становилось технически совершеннее и все меньше напоминало гражданский «Лансер». А в 2005 году на Токийском мотор-шоу свет увидел Concept-X, о котором сразу заговорили как о наследнике Evo. И не угадали! Первым появился серийный «Лансер», очень похожий на концепт. Эффектный седан успешно дебютировал на мировом рынке, а потом на его базе создали «горячую версию», то есть нынешнюю «Эволюцию».

Так что новый «Эво» надо рассматривать не как развитие предыдущей ветви, а как серьезно заряженную серийную модель.

– Аналогия – горячие версии БМВ-М3 или «Ауди-S4», – заявили представители «Мицубиси».

Вот это номер! А как же «премиум» – роскошь, которая покоряет в немецких машинах и которой нет в бюджетном салоне «Лансера»?

– У японцев другое понимание качества – главное, не пластик щупать, а надежно ездить! – отвечают. – Мы же не говорим, что «Эволюция» стала конкурентом БМВ и «Ауди». Пока они для нас ориентир. В любом случае, мы не хотим, чтобы новой машине противопоставляли ее прежнего соперника – «Субару-Импреза».

Впору подвязывать нижнюю челюсть. Почему тогда нынешний принцип построения модельного ряда так похож на подход «Субару»? У обеих фирм есть модели с маломощными двигателями, есть «подогретые» (WRX у «Субару» и 240-сильный Ralliart у «Мицубиси») и топовые – STI и Evo. Однако вопрос о параллелях пока остается открытым.

Планы на европейский рынок – 3000 автомобилей в год, из них 85% укомплектуют трансмиссией SST. Это примерно 6% от всех «лансеров».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмение

News image

Roman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ...

Титул и звание чемпиона - Lancer Evolution

News image

SX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан...

Реклама:

Новости Mitsubishi:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле...

Авторизация

You are here: Главная Тюнинг Другая ветвь
Orange Green Red

Лучшие модели Mitsubishi:

Спортивная стрельба

News image

На какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв...

«Mitsubishi Galant»: без проблем

News image

«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав...

Рожденный затмевать

News image

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав...

Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельца

News image

Автор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х...

Отзывы владельцев:

Mitsubishi RVR 1998

Машинка появилась в 2002 году, На момент покупки, таких в городе каталось всего 2 штуки. В то время ещё толком никто не знал что такое GDI и счем его едят.  По...

Mitsubishi Diamante 1996

Купил своего Демона в начале марта 2007 года. Машина замечательная, просторная, легкая в управлении, хорошо держит дорогу. Ломалась 2 раза. В первый раз разлетелся шкиф ко...

Mitsubishi Diamante 1991

Надо будет сказать что этот Дима у меня второй, до этого был 92 года очень неплохой комплектации, но, попался в сильно запущенном состоянии, предыдущий хозяин ездил и ..., вообщем только ез...

Mitsubishi RVR 1995

Привет, дорогой читатель. Давненько я не практиковался в написании отзывов. Написать об этой машине хотел довольно давно, но что-то руки не доходили. Надо признать, что к ЯВРику мало кто относится ра...

Город и Colt:

Mitsubishi открыла для Америки компакт-кар Colt

News image

Японская компания Mitsubishi не стала использовать международную выставку в Лос-Андежелесе для мировой премьеры какой-либо своей последней новинки, но, тем не ме...

More in: Mitsubishi Colt

Король Pajero:

В ожидании нового

News image

«Платье» не перекраивали и не перелицовывали, а лишь слегка «освежили». Кузов – без изменений, за исключением некоторых навесных деталей. Так, ка...

More in: Mitsubishi Pajero

Такой разный Lancer:

РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ

News image

Для японской компании Mitsubishi российский рынок – № 1 в Европе. Если во всем мире ее продажи уже не...

More in: Mitsubishi Lancer